2.1. Гражданский служащий должен знать:
- документы, определяющие перспективы развития Российской Федерации и Пензенской области по профилю деятельности;
- основы права, экономики, социально-политические аспекты развития общества;
- порядок подготовки, согласования и принятия нормативных правовых актов Пензенской области;
- функции и задачи Управления;
- правовые аспекты в области информационно-коммуникационных технологий;
- программные документы и приоритеты государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий;
- правовые аспекты в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-телекоммуникационных технологий;
- аппаратное и программное обеспечение;
- возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
- общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности;
- основы проектного управления;
- основы управления персоналом.
2.2. Гражданский служащий должен иметь навыки:
- стратегического планирования и координирования управленческой деятельности;
- разработки нормативных правовых актов по профилю деятельности;
- ведения деловых переговоров и публичных выступлений;
- аналитической работы;
- системного подхода в решении задач;
- стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-телекоммуникационных технологий в государственных органах;
- работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
- работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью "Интернет";
- работы в операционной системе;
- управления электронной почтой;
- работы в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных, с системами управления проектами;
- взаимодействия со средствами массовой информации;
- принятия управленческих решений и осуществления контроля;
- разрешения конфликтов, владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, координирования, организации деятельности подчиненных подразделений и лиц по выполнению планов;
- делегирования полномочий подчиненным, постановки перед подчиненными достижимых задач.