40. Основанием для начала предоставления государственной услуги и начала административной процедуры является поступившее от заявителя в орган опеки и попечительства или многофункциональный центр (в случае представления заявления через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) заявление о предоставлении государственной услуги.
41. При обращении заявителя (его представителя) в орган опеки и попечительства или многофункциональный центр сотрудник устанавливает его личность (и полномочия его представителя) и выдает расписку-уведомление о приеме и регистрации заявления, в которой указываются:
дата приема и регистрации заявления;
регистрационный номер принятого заявления в журнале учета поступивших документов;
фамилия и инициалы сотрудника, принявшего заявление и сделавшего соответствующую запись в журнале учета поступивших документов;
телефон, фамилия и инициалы сотрудника, у которого заявитель (его представитель) может узнать о стадии рассмотрения заявления и времени, оставшемся до ее завершения.
42. Заявление, поступившее в орган опеки и попечительства по почте, принимается в установленном в органе опеки и попечительства порядке делопроизводства.
Заявителю (его представителю) по почте направляется сообщение о приеме и регистрации заявления, в котором указывается информация в соответствии с пунктом 41 Регламента.
43. При получении посредством Регионального портала заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверка действительности усиленных квалифицированных электронных подписей, которыми подписано заявление, а также наличия оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявления, указанных в пункте 24 настоящего Регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявления орган опеки и попечительства в течение 1 (одного) календарного дня со дня регистрации заявления принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью органа опеки и попечительства и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Региональном портале в течение 1 (одного) календарного дня со дня поступления заявления.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
При отсутствии оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявления заявителю направляется уведомление о его приеме с указанием присвоенного в электронной форме уникального номера, по которому на Региональном портале заявителю будет представлена информация о ходе его рассмотрения. Такое уведомление направляется в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения регистрации заявления, по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Региональном портале.
После принятия заявления о предоставлении государственной услуги статус запроса заявителя в личном кабинете на Региональном портале обновляется до статуса "принято".
(п. 43 в ред. Приказа Минобразования Пензенской области от 12.07.2019 N 304/01-07)