МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И ДЕМОГРАФИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 мая 2013 года N 191-ОС


Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Назначение и выплата пособия при усыновлении (удочерении) ребенка, оставшегося без попечения родителей"

(с изменениями на 24 сентября 2024 года)

(в ред. Приказов Минтруда Пензенской области от 12.02.2014 N 25-ОС, от 31.05.2016 N 182-ОС, от 25.10.2017 N 375-ОС, от 07.03.2018 N 81-ОС, от 29.03.2018 N 110-ОС, от 23.04.2018 N 158-ОС, от 25.05.2018 N 232-ОС, от 16.10.2018 N 450-ОС, от 21.01.2019 N 38-ОС, от 04.04.2019 N 144-ОС, от 14.10.2019 N 477-ОС, от 13.03.2020 N 97-ОС, от 30.03.2020 N 128-ОС, от 14.12.2021 N 524-ОС, от 12.08.2022 N 734-ОС, от 13.12.2022 N 1293-ОС, от 27.01.2023 N 18-92, от 09.08.2024 N 18-1099, от 24.09.2024 N 18-1362)




В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 24.01.2012 N 30-пП "Об утверждении Реестра государственных услуг Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Пензенской области" (с последующими изменениями), подпунктом 4.3.6 пункта 4.3 Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:


(в ред. Приказов Минтруда Пензенской области от 21.01.2019 N 38-ОС, от 14.12.2021 N 524-ОС, от 12.08.2022 N 734-ОС)


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Назначение и выплата пособия при усыновлении (удочерении) ребенка, оставшегося без попечения родителей".


2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить на официальном Интернет-портале Правительства Пензенской области, сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области.


3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной поддержки граждан.



Министр
Е.А.СТОЛЯРОВА



Утвержден
приказом
Министерства труда,
социальной защиты и демографии
Пензенской области
от 29 мая 2013 г. N 191-ОС



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА ПОСОБИЯ ПРИ УСЫНОВЛЕНИИ (УДОЧЕРЕНИИ) РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"

(в ред. Приказов Минтруда Пензенской области от 31.05.2016 N 182-ОС, от 25.10.2017 N 375-ОС, от 07.03.2018 N 81-ОС, от 29.03.2018 N 110-ОС, от 23.04.2018 N 158-ОС, от 25.05.2018 N 232-ОС, от 16.10.2018 N 450-ОС, от 21.01.2019 N 38-ОС, от 04.04.2019 N 144-ОС, от 14.10.2019 N 477-ОС, от 13.03.2020 N 97-ОС, от 30.03.2020 N 128-ОС, от 14.12.2021 N 524-ОС, от 12.08.2022 N 734-ОС, от 13.12.2022 N 1293-ОС, от 27.01.2023 N 18-92, от 09.08.2024 N 18-1099, от 24.09.2024 N 18-1362)




I. Общие положения


1.1. Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Назначение и выплата пособия при усыновлении (удочерении) ребенка, оставшегося без попечения родителей" (далее соответственно - Регламент и государственная услуга) разработан в целях повышения качества по предоставлению государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, порядок обжалования решений и действий органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.


1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются усыновители (удочерители) ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте 7 лет и старше или ребенка-инвалида.


Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Пензенской области иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе беженцы.


От имени заявителей могут выступать иные лица (далее - представители) в силу наделения их полномочиями на основании доверенности или указания закона.


1.3. Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется посредством официального сайта Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство), органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, осуществляющих государственные полномочия, указанные в пункте 3 части 1 статьи 1 Закона Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - уполномоченные органы) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://gosuslugi.ru, а также региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области": https://gosuslugi.pnzreg.ru (далее - Единый портал, Региональный портал, при совместном упоминании - Порталы).


(в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 27.01.2023 N 18-92)


Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) путем размещения информации, в том числе о графике приема заявителей и номерах телефонов для справок (консультаций), на информационных стендах в помещениях многофункционального центра, официальном сайте многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


Справочная информация (место нахождения уполномоченных органов, графики их работы, телефоны, адреса официальных сайтов, электронной почты) размещается на информационных стендах в помещении Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, уполномоченных органов, на официальных сайтах Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Порталах.


(п. 1.3 в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 21.01.2019 N 38-ОС)


1.4. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и порядка обжалования заявители могут получить в письменном виде, в электронной форме, в ходе личного приема и по телефону.


При информировании заявителей по телефону и при устных обращениях сотрудники подробно, в вежливой и корректной форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на вопрос по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.


Ответ на письменное обращение заявителя направляется почтовым отправлением в адрес заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.


При информировании по электронной почте ответ на обращение заявителя направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.


Информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги заявитель может также получить посредством направления обращения в форме электронного документа с использованием Единого портала, ответ на такое обращение направляется по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета заявителя на Едином портале в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.


(абзац введен Приказом Минтруда Пензенской области от 09.08.2024 N 18-1099)


(п. 1.4 в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 21.01.2019 N 38-ОС)


1.5. Утратил силу. - Приказ Минтруда Пензенской области от 21.01.2019 N 38-ОС.



II. Стандарт предоставления государственной услуги


2.1. Наименование государственной услуги - "Назначение и выплата пособия при усыновлении (удочерении) ребенка, оставшегося без попечения родителей".


Краткое наименование государственной услуги - "Назначение и выплата пособия при усыновлении (удочерении) ребенка, оставшегося без попечения родителей".


(абзац введен Приказом Минтруда Пензенской области от 21.01.2019 N 38-ОС)


2.2. Государственная услуга предоставляется уполномоченными органами по месту жительства родителя, с которым проживает ребенок.


Министерство организует и контролирует деятельность уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги.


2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:


2.3.1. назначение и выплата пособия при усыновлении (удочерении) ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - пособие);


2.3.2. отказ в назначении пособия.


Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен ему в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа с использованием Регионального портала, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в течение срока действия результата предоставления государственной услуги, и Единого портала в машиночитаемом формате, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронный документ в машиночитаемом формате).


Электронный документ в машиночитаемом формате может быть преобразован в вид, облегчающий его восприятие человеком, с использованием электронных вычислительных машин, Единым порталом в соответствии с правилами, определенными уполномоченным органом, посредством автоматического формирования визуального образа указанного электронного документа в машиночитаемом формате (далее - визуальный образ документа).


Визуальный образ документа должен содержать визуализацию усиленной квалифицированной электронной подписи, которой ранее был подписан электронный документ, в машиночитаемом формате, содержащую в том числе информацию о том, что такой документ подписан электронной подписью, а также о номере, владельце и периоде действия квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.


(п. 2.3 в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 27.01.2023 N 18-92)


2.4. Срок предоставления государственной услуги в части принятия решения о назначении либо об отказе в назначении пособия не может превышать 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.


Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении пособия приостанавливается в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия. При этом решение о назначении либо об отказе в назначении пособия выносится в течение 20 рабочих дней со дня приема заявления.


Срок предоставления государственной услуги в части выплаты пособия не может превышать 30 календарных дней со дня принятия решения о назначении пособия.


(п. 2.4 в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 24.09.2024 N 18-1362)


2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте Министерства, уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", МФЦ, на Порталах.


(п. 2.5 в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 21.01.2019 N 38-ОС)


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»