Недействующий

Об утверждении Административного регламента Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (с изменениями на 13 сентября 2021 года)



Проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы) на основании результатов тестирования и тренинга


95. Основанием для начала административной процедуры является обсуждение с гражданином результатов тренинга по профессиональной ориентации (в случае согласия гражданина на прохождение тренинга) и (или) результатов тестирования (анкетирования) профессиональных устремлений, предпочтений, способностей и психологических качеств гражданина (в случае согласия гражданина на проведение тестирования (анкетирования)), и (или) информированность гражданина о методиках, используемых при профессиональной ориентации граждан (в случае несогласия гражданина на проведение тестирования (анкетирования) и на прохождение тренинга).


96. Работник, предоставляющий государственную услугу, проводит профессиональную консультацию с использованием методов интервьюирования (беседы), в том числе на основании результатов тестирования и тренинга, включая:


Выявление факторов мотивации к выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности, профессии (специальности) для профессионального обучения или дополнительного профессионального образования; знаний о содержании и условиях труда выбираемой профессии; требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии (специальности), способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности; профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и (или) психологических качеств гражданина; соответствие профессиональным стандартам, требованиям, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;


ознакомление гражданина с результатами тестирования (анкетирования);


ознакомление гражданина с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям (специальностям), а также возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья;


ознакомление гражданина со спросом и предложениями на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям (специальностям) и направлениям подготовки;


ознакомление гражданина с профессиональными стандартами, требованиями, предусмотренными Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям (специальностям);


ознакомление гражданина с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям (специальностям) и направлениям подготовки, с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям (специальностям) и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости);


подготовка и выдача гражданину рекомендаций, содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям (специальностям), возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;


обсуждение рекомендаций с гражданином и определение направлений действий гражданина по их реализации.


Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 25 минут.


97. Результатом исполнения административной процедуры является получение гражданином рекомендаций, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности и определение направлений действий гражданина по их реализации.