2.1. Учет бюджетных обязательств осуществляется отделом исполнения бюджета Министерства (далее - отдел исполнения бюджета) с применением автоматизированной системы управления бюджетным процессом Пензенской области "АЦК-Финансы" (далее - АСУ БП "АЦК-Финансы").
2.2. В соответствии с настоящим Порядком учету подлежат бюджетные обязательства, возникающие из:
- заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о которых подлежат включению в определенный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов (далее - соответственно государственный контракт, реестр контрактов);
- заключенных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых не подлежат включению в реестр контрактов (далее - договор).
2.3. Бюджетные обязательства, возникающие у получателей средств бюджета Пензенской области в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом, а также в соответствии с договорами на оказание услуг, выполнение работ, заключенными с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, принимаются к учету на основании принятых к исполнению документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями средств бюджета Пензенской области в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Пензенской области, утвержденным приказом Министерства от 02.07.2014 N 33 (с последующими изменениями).
Установленный настоящим пунктом порядок применяется для учета бюджетных обязательств, связанных с:
социальными выплатами населению;
предоставлением субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Пензенской области на выполнение государственного задания, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
обслуживанием государственного долга Пензенской области;
обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением бюджетных обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг).
2.4. Получатели средств бюджета Пензенской области не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственных контрактов, договоров представляют их для регистрации в отдел исполнения бюджета.
2.5. Бюджетные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств бюджета Пензенской области, учитываются в пределах неиспользованных остатков лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год по кодам классификации расходов бюджета.
Бюджетные обязательства, не исполненные в текущем финансовом году или заключенные на срок, превышающий пределы текущего финансового года, подлежат первоочередному учету в очередном финансовом году за счет лимитов бюджетных обязательств очередного финансового года.
2.6. В АСУ БП "АЦК-Финансы" получатели средств бюджета Пензенской области создают электронный документ "Договор" с приложением Сведений о принятом бюджетном обязательстве (далее - Сведения об обязательстве), оформленных по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, и следующих документов, подтверждающих принятие получателем средств бюджета Пензенской области бюджетных обязательств, (далее - документы-основания):
- государственного контракта, договора с приложениями, указанными в государственном контракте, договоре;
- сведений по государственному контракту, включенных в реестр контрактов, размещенный на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет;
- протокола, подтверждающего выбор подрядчика (поставщика) в зависимости от способа размещения заказа, по итогам которого заключен государственный контракт.
В случае принятия бюджетных обязательств по нескольким кодам классификации расходов бюджета в Сведениях об обязательстве указывается сумма по каждому коду классификации расходов бюджета.
Сведения об обязательстве должны быть подписаны руководителем получателя средств бюджета Пензенской области или уполномоченным лицом, с расшифровкой подписи, содержащей фамилию и инициалы, указанием должности уполномоченного лица и даты подписания документа.
Сведения об обязательстве вместе с документами-основаниями представляются в виде файла, содержащего электронные копии бумажных документов, созданные посредством сканирования оригиналов или электронных копий документов, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица получателя средств бюджета Пензенской области.
В Министерство электронный документ "Договор" поступает на статусе "Согласование".
2.7. При постановке на учет бюджетных обязательств уполномоченный работник отдела исполнения бюджета в течение трех рабочих дней:
1) проверяет наличие Сведений об обязательстве и документов-оснований;
2) проверяет соответствие информации, содержащейся в Сведениях об обязательстве и документах-основаниях;
3) проверяет правильность применения указанного в Сведениях об обязательстве кода (кодов) классификации расходов бюджета в соответствии с предметом государственного контракта, договора;
4) проверяет на основании Сведений об обязательстве правильность заполнения соответствующих реквизитов и показателей электронного документа "Договор":
по разделу "Общая информация":
- номера государственного контракта, договора;