ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 18 мая 2015 года N 55
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.09.2012 N 87 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ НА РЕБЕНКА"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Министерства социальной защиты населения Кузбасса от 22.06.2021 N 142.
____________________________________________________________________
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка", утвержденный приказом департамента социальной защиты населения Кемеровской области от 04.09.2012 N 87 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка" (далее - административный регламент), следующие изменения:
1.1. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Информация о государственной услуге предоставляется:
непосредственно в помещениях уполномоченных органов, многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) на информационных стендах, в том числе электронных, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании уполномоченным специалистом, сотрудником МФЦ;
с использованием средств телефонной связи, в том числе личное консультирование уполномоченным специалистом;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной связи: размещение на Интернет-ресурсах уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, государственной информационной системе Кемеровской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Кемеровской области" (далее - Портал), передача информации конкретному адресату по электронной почте;
в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;
путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок).".
1.2. В пункте 1.3:
1.2.1. Абзац первый подпункта 1.3.2 после слов "в помещении уполномоченных органов," дополнить словами "МФЦ,".
1.2.2. В подпункте 1.3.4:
1.2.2.1. Абзац первый после слов "электронной почты" дополнить словами ", Портала".
1.2.2.2. Абзацы второй, третий изложить в следующей редакции:
"Заявители, представившие в уполномоченные органы, МФЦ, документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются уполномоченными специалистами, сотрудниками МФЦ:
о порядке и сроках предоставления государственной услуги;".
1.2.3. Подпункт 1.3.5 после слов "электронной почты" дополнить словами ", Портала".
1.2.4. Подпункт 1.3.6.1 после слова "специалистами" дополнить словами ", сотрудниками МФЦ".
1.2.5. Абзац шестой подпункта 1.3.7 изложить в следующей редакции:
"При необходимости в соответствии с приказом руководителя уполномоченного органа пятница назначается приемным днем, а также могут быть назначены дополнительные часы для приема заявителей.".
1.3. В пункте 2.2:
1.3.1. В абзаце втором слова "Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ)" заменить словами "МФЦ".
1.3.2. В абзаце третьем слова "администрации Портала (Минкомсвязь России)" заменить словами "администратора Портала".
1.3.3. Абзац четвертый после слова "документов" дополнить словами "в электронном виде".
1.3.4. Абзацы девятый - одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"органами социальной защиты населения субъекта Российской Федерации по месту жительства (месту пребывания) в форме выдачи документа, содержащего сведения о неполучении другим родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) пособия на ребенка по месту пребывания (месту жительства), либо о неполучении пособия по месту жительства заявителя (при обращении по месту пребывания), либо о неполучении пособия по месту жительства заявителя (месту пребывания) (при обращении по месту проживания по решению суда);
территориальными органами Пенсионного фонда России в городах и районах Кемеровской области (далее - территориальные органы ПФР) в форме выдачи справки о получении страховой пенсии с указанием ее размера;
органами опеки и попечительства в форме выдачи справки о получении (неполучении) денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством);".
1.3.5. Дополнить абзацем следующего содержания:
"органами службы занятости населения в форме выдачи справки о размере пособия по безработице.".
1.4. Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Общий срок предоставления государственной услуги со дня подачи в уполномоченный орган либо в МФЦ заявления со всеми необходимыми документами или направление уведомления о вынесении решения о необходимости дополнительной проверки справок о доходах семьи или иных документов, необходимых для назначения пособия, не может превышать 10 дней.
При проведении дополнительной проверки документов решение о назначении выплате пособия либо об отказе в назначении пособия должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней.".
1.5. Абзац второй пункта 2.5 изложить в следующей редакции:
"Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.93, N 237);".
1.6. Пункт 2.6, подпункты 2.6.1, 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"2.6. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в уполномоченный орган, МФЦ, следующие документы:
заявление о назначении пособия;
копию и подлинник документа, удостоверяющего личность;
копию и подлинник свидетельства о рождении ребенка (детей);
документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства (месту пребывания) совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) ребенка, на которого назначается пособие, выданный не ранее одного месяца, предшествующего дате обращения в орган социальной защиты населения. При отсутствии в указанном документе сведений о лицах, фактически проживающих совместно, но имеющих регистрацию по месту жительства (месту пребывания) в ином жилом помещении, - копия и подлинник решения суда о признании факта совместного проживания. При отсутствии регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории Кемеровской области - копия и подлинник решения суда о признании факта проживания на территории Кемеровской области;
копию и подлинники документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с одним из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), с которым проживает ребенок, к членам семьи, учитываемых в составе семьи при исчислении величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, кроме случаев назначения пособия на ребенка-инвалида, ребенка, зараженного вирусом иммунодефицита человека;
справку о доходах членов семьи за три месяца, предшествующие месяцу обращения, кроме случаев назначения пособия на ребенка-инвалида, ребенка, зараженного вирусом иммунодефицита человека;
справку об обучении в общеобразовательной организации ребенка (детей) старше шестнадцати лет (справка представляется в месяце исполнения 16 лет и на начало каждого учебного года), кроме случаев назначения пособия на ребенка-инвалида, ребенка, зараженного вирусом иммунодефицита человека;
документ органа социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) другого родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), содержащий сведения о неполучении им пособия на ребенка;
документ органа социальной защиты населения, содержащий сведения о неполучении пособия по месту жительства, - при назначении пособия по месту пребывания или документ органа социальной защиты населения, содержащий сведения о неполучении пособия по месту жительства (месту пребывания), - при назначении пособия по месту проживания, признанному таковым решением суда.
Для назначения пособия на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), дополнительно требуются:
копия решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);
справка из органов опеки и попечительства о получении (неполучении) денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством).
Для назначения пособия на ребенка-инвалида дополнительно требуется справка учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы либо федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления ребенку инвалидности, либо медико-социальное заключение на ребенка-инвалида, выданное лечебно-профилактическим учреждением органов здравоохранения.
Для назначения пособия на ребенка, зараженного вирусом иммунодефицита человека, дополнительно требуется справка, выданная медицинской организацией государственной или муниципальной системы здравоохранения о наличии ВИЧ-инфекции у ребенка.
Копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представляются в уполномоченный орган, МФЦ вместе с подлинниками. Специалисты уполномоченного органа, сотрудники МФЦ заверяют представленные копии документов после сверки их с подлинниками. При заверении соответствия копии документа подлиннику на копии документа проставляется надпись "Верно", копия документа заверяется подписью с указанием фамилии, инициалов и даты заверения. После сверки документов подлинники возвращаются заявителю.
2.6.1. Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, могут быть представлены заявителем в уполномоченный орган следующими способами:
путем личного обращения;
посредством организации федеральной почтовой связи;
в форме электронных документов с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в том числе посредством Портала), при наличии соответствующих технических возможностей уполномоченных органов. Направление документов, необходимых для предоставления государственной услуги посредством Портала, допускается с момента создания соответствующей информационно-коммуникационной структуры.
Электронные документы подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением документов, направленных посредством Портала. Документы, представленные посредством Портала, подписываются простой электронной подписью.
Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, могут быть представлены заявителем в МФЦ следующими способами:
путем личного обращения;
посредством организации федеральной почтовой связи.
2.6.2. Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, за исключением документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия, заявитель представляет самостоятельно.
Для предоставления государственной услуги, уполномоченными органами, МФЦ, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, запрашиваются документы, содержащие сведения о неполучении другим родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) пособия на ребенка по месту жительства (месту пребывания), либо о неполучении пособия по месту жительства заявителя (при обращении по месту пребывания), либо о неполучении пособия по месту жительства заявителя (месту пребывания) (при обращении по месту проживания по решению суда), справки о получении (неполучении) денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), справки о получении страховой пенсии с указанием ее размера, справки о размере пособия по безработице.
Предельный срок предоставления указанных документов не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации по месту жительства (месту пребывания), орган опеки и попечительства, территориальный орган ПФР, орган службы занятости в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе представить указанные документы, по собственной инициативе.".
1.7. Подпункты 2.6.4 - 2.6.11 исключить.
1.8. Дополнить пунктами 2.7 - 2.14 следующего содержания:
"2.7. Основанием для отказа в приеме документов является представление неполного комплекта документов или непредставление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством организации федеральной почтовой связи.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;
лишение родителя, осуществляющего уход за ребенком, родительских прав;
если ребенок находится под опекой (попечительством), и опекуны (попечители) получают денежные средства на его содержание;
если ребенок в возрасте до 18 лет объявлен полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
выезд заявителя на постоянное место жительства за пределы Кемеровской области;
отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги;
непредставления заявителем документов (или представления не в полном объеме), необходимых в соответствии с настоящим административным регламентом;
при представлении заявителем заведомо недостоверных сведений и документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям настоящего административного регламента;
подача заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, ненадлежащим лицом.
2.9. Необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не требуется.
2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.