(с изменениями на 3 июля 2020 года)
(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 29.12.2015 N 560, от 16.02.2016 N 64, от 28.04.2016 N 207, от 03.07.2020 N 302)
В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Сахалинской области.
2. Министерству экономического развития Сахалинской области в течение трех месяцев со дня утверждения настоящего постановления внести изменения в Порядок формирования и реализации адресной инвестиционной программы Сахалинской области, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 26.05.2014 N 245, предусмотрев условия о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию или техническое перевооружение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета.
3. Министерству строительства Сахалинской области в течение пяти месяцев со дня утверждения настоящего постановления утвердить:
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 29.12.2015 N 560)
- формы заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов;
- формы сводного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов;
- порядка формирования перечня экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов;
- перечня экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов.
4. Финансовое обеспечение проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета в соответствии с законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на обеспечение выполнения функций в установленной сфере деятельности.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Правительства Сахалинской области А.М.Житкова.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Сахалинской области
О.Н.Кожемяко
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА КРУПНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 29.12.2015 N 560, от 16.02.2016 N 64, от 28.04.2016 N 207, от 03.07.2020 N 302)
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Сахалинской области (далее - инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции и технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета Сахалинской области (далее - Объекты капитального строительства) в рамках: областной адресной инвестиционной программы; инвестиционных проектов, включенных в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области в порядке, установленном постановлением Правительства Сахалинской области от 26.09.2014 N 470; инвестиционных проектов, реализуемых в соответствии с Законом от 18.06.2013 N 54-ЗО "Об инвестиционном фонде Сахалинской области", за исключением Объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или техническое перевооружение которых были начаты до 1 января 2016 года.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- "инвестиционный проект" - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с федеральным законодательством и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
- "публичный технологический аудит инвестиционного проекта" - проведение экспертной оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие лучшим российским и мировым технологиям строительства, технологическим и конструктивным решениям, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства, повышения конкурентоспособности производства;
- "ценовой аудит инвестиционного проекта" - проведение экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта;
- "заявитель" - предполагаемый главный распорядитель средств областного бюджета или субъект инвестиционной деятельности (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель), обратившийся с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;
- "предполагаемый главный распорядитель средств областного бюджета" - орган исполнительной власти Сахалинской области, определенный в соответствии с Государственной программой Сахалинской области главным распорядителем средств областного бюджета Сахалинской области по финансированию (частично или полностью) строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта.
1.3. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 3 млрд. рублей и более.
(п. 1.3 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 03.07.2020 N 302)
1.4. Публичный технологический и ценовой аудит проводится:
а) по инвестиционным проектам в отношении Объектов капитального строительства, включенных в государственные программы Сахалинской области, и Объектов капитального строительства, не включенных в государственные программы Сахалинской области;
б) по инвестиционным проектам, планируемым к финансированию за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Сахалинской области;
в) по инвестиционным проектам, планируемым к включению в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области в порядке, установленном постановлением Правительства Сахалинской области от 26.09.2014 N 470, в отношении Объектов капитального строительства, строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) которых планируется финансировать частично или полностью за счет средств областного бюджета.
1.5. Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится в 2 этапа:
а) 1 этап - на стадии подготовки нормативных правовых актов Правительства Сахалинской области (решений о предоставлении средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта): об утверждении (внесении изменений) государственной программы Сахалинской области; о предоставлении бюджетных инвестиций в Объекты капитального строительства государственной собственности Сахалинской области, не включенные в государственные программы Сахалинской области; о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Сахалинской области на софинансирование Объектов капитального строительства муниципальной собственности, не включенных в государственные программы Сахалинской области; об утверждении мер поддержки инвестиционных проектов, реализацию которых планируется осуществлять за счет средств инвестиционного фонда Сахалинской области.
Также 1 этап публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов проводится при детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в адресную инвестиционную программу Сахалинской области;
б) 2 этап - на стадии утверждения проектной документации в отношении Объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.
По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении Объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение публичного технологического и ценового аудита на 1 и 2 этапах осуществляется в порядке, установленном разделом 2 настоящего Положения.
1.6. По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении Объектов капитального строительства разработана (в том числе в отношении проектов, планируемых к включению в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области), проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в один этап в порядке, установленном разделом 3 настоящего Положения.
1.7. Заявителем на 1 этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является:
а) по инвестиционным проектам в отношении Объектов капитального строительства государственной собственности Сахалинской области (муниципальной собственности) и (или) Объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, включенных в государственные программы Сахалинской области и не включенных в государственные программы Сахалинской области, - предполагаемый главный распорядитель средств областного бюджета;
б) по инвестиционным проектам, планируемым к финансированию за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Сахалинской области, - инициатор проекта.
1.8. Заявителем на 2 этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является предполагаемый главный распорядитель средств областного бюджета.
1.9. Публичный технологический и ценовой аудит не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.
1.10. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации (далее - Экспертные организации) и физические лица. Перечень Экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, а также порядок его формирования утверждаются правовыми актами министерства строительства Сахалинской области.
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 29.12.2015 N 560)
1.11. При выборе (отборе) Экспертных организаций устанавливаются следующие требования:
а) опыт работы в области проведения технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в части, касающейся проектирования и строительства Объектов капитального строительства по направлениям реализации инвестиционных проектов стоимостью от 1 млрд. рублей и более, составляющий не менее 5 лет;
б) наличие у специалистов Экспертной организации знаний законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности, о техническом регулировании (в том числе требований к обеспечению безопасной эксплуатации объектов) в части, касающейся соответственно выполнения инженерных изысканий в целях проектирования, строительства и эксплуатации Объектов капитального строительства, а также проектирования, строительства и эксплуатации Объектов капитального строительства по направлениям реализации инвестиционных проектов;
в) опыт выполнения работ (оказании услуг) по проведению технологического и ценового аудита инвестиционных проектов не менее 3 специалистов, имеющих специальное образование и опыт работы в указанной сфере деятельности, составляющий не менее 5 лет;
г) наличие у специалистов Экспертной организации знаний особенностей российского строительного рынка, в том числе строительных материалов и конструкций, строительной техники, рынка транспортных грузовых перевозок, рынка рабочей силы, включая знание их стоимостных характеристик.