ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2015 года N 241
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 3 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА N 526 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства УР от 10.10.2016 N 421.
____________________________________________________________________
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Внести изменение в Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Удмуртской Республике, утвержденный постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 декабря 2012 года N 526 "Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Удмуртской Республике", изложив его в следующей редакции:
"Утвержден
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 3 декабря 2012 года N 526
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
I. Общие положения
1. Настоящим Порядком определяются участники, а также процедуры проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов Удмуртской Республики), процедуры проведения экспертизы нормативных правовых актов Удмуртской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты Удмуртской Республики), проведения публичных консультаций, оценки качества исполнения процедур ОРВ и подготовки заключений об ОРВ, отчетности о развитии и результатах ОРВ в Удмуртской Республике.
2. Процедура ОРВ применяется в отношении проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики по вопросам:
1) распределения ограниченных ресурсов (природные, экономические (организационные, трудовые, финансовые, материальные), информационные);
2) государственного (муниципального) регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) реализации государственных (муниципальных) программ;
4) предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
6) установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности.
3. Не подлежат ОРВ следующие проекты нормативных правовых актов Удмуртской Республики:
1) проекты законов Удмуртской Республики: о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период, о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в закон о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в закон о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
2) проекты постановлений Правительства Удмуртской Республики: о территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Удмуртской Республики, о внесении изменений в территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Удмуртской Республики;
3) проекты нормативных правовых актов Удмуртской Республики, содержащих сведения, составляющие государственную тайну;
4) проекты нормативных правовых актов Удмуртской Республики в области регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
4. Процедура экспертизы применяется в отношении нормативных правовых актов Удмуртской Республики по вопросам:
1) распределения ограниченных ресурсов (природные, экономические (организационные, трудовые, финансовые, материальные), информационные);
2) государственного (муниципального) регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) реализации государственных (муниципальных) программ;
4) предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
6) установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности.
5. Не подлежат экспертизе следующие нормативные правовые акты Удмуртской Республики:
1) законы Удмуртской Республики: о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период, о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в закон о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в закон о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
2) постановления Правительства Удмуртской Республики: о территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Удмуртской Республики, о внесении изменений в территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Удмуртской Республики;
3) нормативные правовые акты Удмуртской Республики, содержащие сведения, составляющие государственную тайну;
4) нормативные правовые акты Удмуртской Республики в области регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
6. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения:
1) разработчик проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики - орган государственной власти Удмуртской Республики, государственный орган Удмуртской Республики, орган местного самоуправления муниципального образования в Удмуртской Республике, территориальный орган федерального органа государственной власти в Удмуртской Республике или территориальный орган федерального государственного органа в Удмуртской Республике, разработавший проект нормативного правового акта Удмуртской Республики, а также субъекты, обладающие правом законодательной инициативы в Государственном Совете Удмуртской Республики, предусмотренные частью 1 статьи 37 Конституции Удмуртской Республики;
2) уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, определяемый Правительством Удмуртской Республики, ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ в Удмуртской Республике, а также осуществляющий контроль качества исполнения процедуры ОРВ и подготовки заключений об ОРВ проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики;
3) публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики, организуемое разработчиком проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики в ходе проведения процедуры ОРВ, или нормативного правового акта Удмуртской Республики, организуемое уполномоченным органом Удмуртской Республики в ходе экспертизы нормативного правового акта Удмуртской Республики;
4) заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый разработчиком проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики и содержащий выводы о соблюдении им установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных им результатов ОРВ проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики.
II. Функции участников процедуры ОРВ
7. Уполномоченный орган осуществляет следующие основные функции:
1) нормативно-правовое, информационное и методическое обеспечение ОРВ;
2) утверждение типового порядка (стандарта) проведения публичных консультаций;
3) утверждение типового соглашения между органом государственной власти Удмуртской Республики и некоммерческими организациями о взаимодействии при проведении процедуры ОРВ;
4) контроль качества исполнения процедур и подготовки заключений об ОРВ разработчиками проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики, включая контроль качества проведения публичных консультаций;
5) экспертиза нормативных правовых актов Удмуртской Республики;
6) мониторинг процедуры ОРВ в Удмуртской Республике;
7) подготовка доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ в Удмуртской Республике.
8. Разработчик проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики осуществляет следующие основные функции:
1) оценка целесообразности государственного регулирования в соответствующей сфере;
2) ОРВ проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики;
3) проведение публичных консультаций.
9. Участниками публичных консультаций являются разработчики проектов нормативных правовых актов, уполномоченный орган и иные заинтересованные лица (в частности, органы власти, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации, физические лица).
III. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Удмуртской Республики
10. Разработчик проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики в ходе подготовки проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Удмуртской Республики проводит ОРВ проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики, в том числе проводит подробный анализ по следующим направлениям:
1) описание проблемы по следующему перечню вопросов:
какими нормативными правовыми актами или их отдельными положениями осуществляется государственное регулирование;
на решение какой проблемы направлено государственное регулирование;
каковы риски, связанные с текущей ситуацией;
последствия в результате невмешательства в текущую ситуацию;
на какие социальные группы оказывается воздействие;
2) цель (цели) государственного регулирования (обоснование соответствия проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики решению описанной проблемы, принципам правового регулирования, а также стратегическим и программным документам Российской Федерации и Удмуртской Республики);
3) доказательство невозможности достигнуть цели с помощью вариантов, связанных с отменой государственного регулирования, заменой государственного регулирования информационными, организационными или иными правовыми способами решения проблемы, заменой действующего государственного регулирования более мягкими формами регулирования, оптимизацией действующего государственного регулирования. При описании возможности решения проблемы иными правовыми, информационными или организационными средствами могут приниматься во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы соответствующими средствами в иных субъектах Российской Федерации и иностранных государствах;
4) подробное описание выгод и издержек проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики, включающее:
описание социальных групп, экономических секторов, территорий, на которые будет оказано воздействие;
описание ожидаемого негативного и позитивного воздействия, качественное описание соответствующего воздействия и, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный);
5) ожидаемые результаты, риски и ограничения проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики;
6) индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей государственного регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов.
11. В рамках проведения ОРВ проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики разработчиком проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики проводятся публичные консультации в целях учета мнения участников публичных консультаций и предоставленной ими информации о возможных последствиях государственного регулирования.
12. Для проведения публичных консультаций разработчиком проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - официальный сайт, сеть "Интернет") размещается уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается проект нормативного правового акта Удмуртской Республики, в отношении которого проводится процедура ОРВ, пояснительная записка к нему (примерное содержание пояснительной записки к проекту нормативного правового акта Удмуртской Республики приведен в приложении 2 к настоящему Порядку), а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций (примерная форма опросного листа при проведении публичных консультаций приведена в приложении 1 к настоящему Порядку). В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций замечаний (предложений).
Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 15 календарных дней с момента опубликования уведомления о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Удмуртской Республики в сети "Интернет".
Разработчик проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики в течение 2 рабочих дней с момента начала публичных консультаций уведомляет следующие органы и организации:
уполномоченный орган - по электронной почте: orv@economy.udmlink.ru;
иные заинтересованные органы исполнительной и законодательной власти;
органы и организации, действующие на территории Удмуртской Республики, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республике;
иных лиц, которых, по мнению разработчика проекта, целесообразно привлечь к публичным консультациям.
13. В случае если разработчиком проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики является орган государственной власти Удмуртской Республики, государственный орган Удмуртской Республики, орган местного самоуправления муниципального образования в Удмуртской Республике, территориальный орган федерального органа государственной власти в Удмуртской Республике или территориальный орган федерального государственного органа в Удмуртской Республике, уведомление о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Удмуртской Республики размещается на официальном сайте соответствующего разработчика проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики.
14. В случае если разработчиком проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики является субъект, обладающий правом законодательной инициативы в Государственном Совете Удмуртской Республики, предусмотренный частью 1 статьи 37 Конституции Удмуртской Республики, уведомление о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Удмуртской Республики размещается на официальном сайте Государственного Совета Удмуртской Республики.
Для этого разработчик проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики направляет обращение в адрес Руководителя Аппарата Государственного Совета Удмуртской Республики с приложением текста уведомления о проведении публичных консультаций, текста проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики, в отношении которого проводится процедура ОРВ, пояснительной записки к нему, а также перечня вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, на электронном носителе (форма обращения приведена в приложении 3 к настоящему Порядку).