Недействующий

 
АГЕНТСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ТУРИЗМУ

ПРИКАЗ

от 13 мая 2014 года N 39-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ В АГЕНТСТВЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ТУРИЗМУ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми от 05.12.2016 N 686-од, вступающего в силу по истечении 10 дней после официального опубликования.
____________________________________________________________________

(в редакции Приказа Агентства Республики Коми по туризму от 22.06.2015 N 42-ОД)

В целях определения порядка реализации последовательности действий и порядка взаимодействия структурных подразделений Агентства Республики Коми по туризму, определения ответственных должностных лиц за разработку проектов правовых актов в Агентстве Республики Коми по туризму приказываю:

1. Утвердить Порядок разработки проектов правовых актов в Агентстве Республики Коми по туризму согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить форму паспорта проекта нормативного правового акта согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Утвердить форму таблицы разногласий к проекту согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

4. Утвердить форму заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы согласно приложению N 4 к настоящему приказу.

5. Утвердить Блок-схему мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Коми в отношении проектов правовых актов, согласно приложению N 5 к настоящему приказу.

6. Возложить обязанность по организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Агентства Республики Коми по туризму (проектов нормативных правовых актов Агентства Республики Коми по туризму) и подписанию заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Агентства Республики Коми по туризму (проектов нормативных правовых актов Агентства Республики Коми по туризму) на заместителя руководителя Агентства Республики Коми по туризму.

(в ред. Приказа Агентства Республики Коми по туризму от 22.06.2015 N 42-ОД)

7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
Ю.РЫБАКОВА






Утвержден
Приказом
Агентства
Республики Коми
по туризму
от 13 мая 2014 года N 39-ОД
(приложение N 1)

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ В АГЕНТСТВЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ТУРИЗМУ


 I. Разработка проектов правовых актов


 1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработки проектов правовых актов в Агентстве Республики Коми по туризму (далее - Порядок) определяет последовательность действий и порядок взаимодействия структурных подразделений (специалистов) Агентства Республики Коми по туризму (далее - Агентство) и Государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Центр правового обеспечения" (далее - Центр правового обеспечения) в рамках реализации Соглашения о порядке и условиях взаимодействия сторон в сфере исполнения государственного задания, заключенного между Агентством и Центром правового обеспечения (далее - Соглашение), при разработке проектов правовых актов в Агентстве.

1.2. Для целей настоящего Порядка под правовым актом понимается правовой акт Агентства или Республики Коми, нормативный правовой акт Агентства или Республики Коми.

1.3. Под правовым актом Агентства или Республики Коми понимается письменный официальный документ, носящий индивидуально-распорядительный характер, рассчитанный на однократное или ограниченное по времени применение в отношении определенного круга лиц.

1.4. Под нормативным правовым актом Агентства или Республики Коми понимается письменный официальный документ, принимаемый в пределах установленных полномочий Агентства или органа государственной власти Республики Коми, устанавливающий обязательные для применения правила поведения для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

1.5. Настоящий порядок не применяется в отношении разработки проектов приказов об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов приказов о внесении изменений в приказы об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - проекты административных регламентов).

1.6. Проекты административных регламентов и изменения к ним разрабатываются непосредственно структурными подразделениями (специалистами) Агентства в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 года N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов", и могут быть направлены (при необходимости) в Центр правового обеспечения для проведения правовой экспертизы в порядке и сроки, установленные Соглашением.

1.7. В случае поступления решения экспертной рабочей группы, созданной в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2013 года N 183 "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива", принятого по результатам проведения экспертизы общественной инициативы о разработке проекта нормативного правового акта (далее - решение экспертной группы), руководитель Агентства (далее - руководитель) (заместитель руководителя в соответствии с разграничением полномочий (далее - заместитель руководителя) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления решения экспертной группы дает поручение о разработке соответствующего проекта структурному подразделению (специалисту) Агентства, к компетенции которого относится разработка проекта.

1.8. Проекты правовых актов разрабатываются структурными подразделениями (специалистами) Агентства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми, а также с настоящим Порядком. В случаях, предусмотренных Соглашением, разработка проекта правового акта может быть поручена Центру правового обеспечения в соответствии с настоящим Порядком.

 2. Разработка проекта правового акта структурным подразделением (специалистом) Агентства


2.1. Разработка проекта правового акта осуществляется:

1) по поручению руководителя (заместителя руководителя) уполномоченному структурному подразделению (специалисту) о разработке проекта;

2) по инициативе структурного подразделения (специалиста) Агентства, согласованного с руководителем (заместителем руководителя).

2.2. На стадии разработки проекта структурное подразделение (специалист) Агентства, ответственное(-ый) за разработку проекта (далее - Инициатор), определяет, имеет ли правовой акт признаки нормативного правового акта и разрабатывает:

1) в отношении правовых актов:

- текст проекта и приложения к нему, предусмотренные законодательством Республики Коми;

2) в отношении нормативных правовых актов:

- текст проекта;

- приложения к тексту проекта:

а) для проекта закона Республики Коми:

проект письма Главы Республики Коми о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Коми, содержащего предложения о назначении специального представителя Главы Республики Коми при рассмотрении законопроекта на заседании Государственного Совета Республики Коми и заседаниях его комитетов;

пояснительную записку к законопроекту с кратким изложением существа законопроекта, обоснованием необходимости его принятия, прогнозом социально-экономических и иных последствий его принятия;

финансово-экономическое обоснование расходов, возникающих в результате принятия законопроекта;

справку к законопроекту о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;

перечень законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов Республики Коми, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие закона Республики Коми;

лист согласования проекта;

заключение государственной экологической экспертизы по законопроекту в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

иные документы и заключения по законопроекту в случае, если их представление в соответствии с законодательством является обязательным;

б) для проекта указа Главы Республики Коми:

пояснительную записку с кратким изложением существа проекта, обоснованием необходимости его принятия, прогнозом социально-экономических и иных последствий принятия правового акта Главы Республики Коми;

финансово-экономическое обоснование расходов, возникающих в результате принятия правового акта Главы Республики Коми;

лист согласования проекта;

иные документы и заключения в случае, если их представление в соответствии с законодательством является обязательным;

в) для проекта постановления Правительства Республики Коми:

пояснительную записку с кратким изложением существа проекта, обоснованием необходимости его принятия, прогнозом социально-экономических и иных последствий принятия правового акта Правительства;

финансово-экономическое обоснование расходов, возникающих в результате принятия правового акта Правительства, в том числе заключения Правительством соглашения (договора), содержащее предложения по источнику финансирования таких расходов, расчет дополнительных финансовых и иных затрат и обоснований;

лист согласования проекта;

иные документы в случае, если их представление в соответствии с законодательством является обязательным;

- пояснительную записку (в случае разработки нормативных правовых актов, подлежащих общественному обсуждению) с кратким изложением существа проекта, обоснованием необходимости его принятия, включая описание проблем, на решение которых направлено новое правовое регулирование, указанием основных групп участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты (в том числе в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности), прогнозом социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия нормативного правового акта, а также информацией о последствиях в случае непринятия данного нормативного правового акта;

- паспорт проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

2.3. Разработанный проект правового акта направляется Инициатором в структурные подразделения (специалистам) Агентства, к компетенции которых относится разработанный проект (далее - отделы), на согласование.

2.4. Отделы (специалисты) рассматривают представленный на согласование проект в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения проекта и при наличии предложений и замечаний по представленному проекту готовят служебную записку в адрес Инициатора, а при отсутствии предложений и замечаний по представленному проекту - служебную записку о согласовании проекта.

2.5. При наличии предложений и замечаний по проекту Инициатор в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения служебной записки, указанной в пункте 2.4 настоящего Порядка, дорабатывает проект с учетом полученных предложений и замечаний и повторно направляет его в отдел (специалисту), от которого поступили предложения и замечания, для согласования.

2.6. В случае если необходимость направления проекта на правовую экспертизу в Центр правового обеспечения отсутствует, то по результатам согласования проекта с отделами (специалистами) Инициатор проекта:

- в отношении проекта, не являющегося нормативным правовым актом, направляет его руководителю (заместителю руководителя) на утверждение;

- в отношении проекта, являющегося нормативным правовым актом Агентства, направляет его заместителю руководителя для подготовки экспертного заключения о проведении антикоррупционной экспертизы проекта (далее - экспертное заключение).

2.7. После получения от Инициатора проекта заместитель руководителя в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения проекта готовит экспертное заключение по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку и направляет проект совместно с подготовленным экспертным заключением Инициатору.

2.8. После получения от заместителя руководителя проекта и экспертного заключения Инициатор в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения экспертного заключения направляет проект и экспертное заключение руководителю (заместителю руководителя) на утверждение.

2.9. В случае необходимости проведения правовой экспертизы, а также определения является ли разработанный проект нормативным актом, Инициатор после согласования проекта с отделами (специалистами) направляет в Центр правового обеспечения поручение о проведении правовой экспертизы с приложением текста проекта и приложений к нему (в том числе служебные записки по результатам согласования проекта отделами (специалистами) Агентства).

2.10. Правовая экспертиза представленного проекта проводится Центром правового обеспечения в общие и специальные сроки. Общий срок проведения правовой экспертизы составляет 10 (десять) рабочих дней со дня, следующего за днем получения соответствующего поручения. Специальный срок проведения правовой экспертизы устанавливается поручением уполномоченного лица Агентства при наличии оснований, не позволяющих осуществить правовую экспертизу в общий срок, либо регламентами, нормативами, определяющими срок исполнения документа. По согласованию с уполномоченным лицом Агентства по сложным вопросам, вопросам межведомственного характера общий срок проведения правовой экспертизы может быть продлен.

2.11. По результатам проведения правовой экспертизы проекта Центр правового обеспечения направляет Инициатору правовое заключение, содержащее информацию:

- о соответствии (несоответствии) проекта законодательству Российской Федерации и Республики Коми;

- об отнесении проекта к категории правовых актов или нормативных правовых актов;

- о порядке действий по раскрытию информации о подготовке нормативного правового акта Агентства и Республики Коми, проведению антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Агентства; организации проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Агентства и Республики Коми; направлению принятого нормативного акта Агентства для официального опубликования, включения нормативного правового акта Агентства в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; направлению нормативного правового акта Агентства в Прокуратуру Республики Коми для проведения антикоррупционной экспертизы;

- о наличии (отсутствии) коррупциогенных факторов в проекте.

В случае если проект, представленный на правовую экспертизу, является нормативным правовым актом, Центр правового обеспечения готовит проект заключения о проведении антикоррупционной экспертизы проекта (далее - проект заключения по АКЭ) и направляет его Инициатору совместно с правовым заключением.

2.12. Инициатор после получения правового заключения:

1) в отношении проекта, не являющегося нормативным правовым актом:

- при согласии с замечаниями и предложениями, изложенными Центром правового обеспечения в правовом заключении, дорабатывает проект и в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения правового заключения, направляет доработанный проект совместно с правовым заключением на утверждение руководителю (заместителю руководителя);

- при несогласии с замечаниями и предложениями, изложенными Центром правового обеспечения в правовом заключении, оформляет таблицу разногласий по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку и в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения правового заключения направляет проект, таблицу разногласий и правовое заключение руководителю (заместителю руководителя) для принятия окончательного решения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»