Действующий

О патриотическом воспитании граждан в Республике Коми (с изменениями на 24 июня 2024 года)



Статья 3. Цель, задачи и принципы патриотического воспитания граждан в Республике Коми


1. Целью патриотического воспитания граждан в Республике Коми (далее - граждане) является формирование патриотических чувств и сознания граждан, развитие у них высокой социальной активности, гражданской ответственности, способности проявить себя в укреплении государства, обеспечении его жизненно важных интересов и устойчивого развития.


2. Достижение указанной цели патриотического воспитания осуществляется посредством решения следующих задач:


1) воспитание граждан в духе уважения к Конституции Российской Федерации, государственным символам Российской Федерации и Республики Коми, соблюдения законности, норм цивилизованного общества, семейных ценностей, создание условий для реализации конституционных прав человека, его обязанностей, гражданского и воинского долга;


2) формирование и утверждение в сознании граждан патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному, историческому и боевому прошлому и традициям России, Республики Коми, готовности к служению Отечеству и его защите, добросовестному выполнению гражданского, профессионального и воинского долга, служебных обязанностей;


3) создание возможностей для более активного вовлечения граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций в решение социально-экономических, культурных, правовых, экологических и других проблем, а также в мероприятия историко-патриотической, героико-патриотической, военно- и гражданско-патриотической направленности;


4) формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружественных отношений между проживающими в Республике Коми представителями различных национальностей.


3. Патриотическое воспитание граждан реализуется во взаимосвязи и единстве принципов:


1) законности;


2) гласности;


3) соблюдения прав и законных интересов граждан;


4) универсальности основных направлений патриотического воспитания, предполагающей целостный и комплексный подход в решении вопросов патриотического воспитания с учетом возрастных, социальных, профессиональных и иных особенностей групп граждан.