____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минлесхоза Пензенской области от 20.12.2021 N 178/1, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня первого официального опубликования (опубликован на Официальном сайте Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области http://minleshoz.pnzreg.ru - 24.12.2021).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 3 марта 2021 года)
(в ред. Приказов Минлесхоза Пензенской области от 16.11.2012 N 141/1, от 27.12.2013 N 158/3, от 12.03.2014 N 26/1, от 19.06.2015 N 72/3, от 23.06.2015 N 74/3, от 28.09.2015 N 118/1, от 30.11.2015 N 149/5, от 29.12.2015 N 168/3, от 01.03.2016 N 28/2, от 28.06.2016 N 98/10, от 22.07.2016 N 116/6, от 09.11.2016 N 184/6, от 12.12.2016 N 205/2, от 22.12.2016 N 212/3, от 06.09.2017 N 140/1, от 30.11.2017 N 183/2, от 13.02.2018 N 20/3, от 20.02.2018 N 24/1, от 12.03.2018 N 33/8, от 23.08.2018 N 123/1, от 26.09.2018 N 140/3, от 04.03.2019 N 29/3, от 02.04.2019 N 39/1 (ред. 16.08.2019), от 09.04.2019 N 42/1, от 20.05.2019 N 56/1, от 05.06.2019 N 63/1, от 16.08.2019 N 99/6, от 13.04.2020 N 55/3, от 09.06.2020 N 84/4, от 15.06.2020 N 87/2, от 03.03.2021 N 25/1)
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями), Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Положением о Министерстве лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 22.12.2011 N 965-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области по организации и осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.
(в ред. Приказа Минлесхоза Пензенской области от 02.04.2019 N 39/1)
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
Н.В.АРГАТКИН
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ, РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР В ОТНОШЕНИИ УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
(в ред. Приказов Минлесхоза Пензенской области от 16.11.2012 N 141/1, от 27.12.2013 N 158/3, от 12.03.2014 N 26/1, от 19.06.2015 N 72/3, от 23.06.2015 N 74/3, от 28.09.2015 N 118/1, от 30.11.2015 N 149/5, от 29.12.2015 N 168/3, от 01.03.2016 N 28/2, от 28.06.2016 N 98/10, от 22.07.2016 N 116/6, от 09.11.2016 N 184/6, от 12.12.2016 N 205/2, от 22.12.2016 N 212/3, от 06.09.2017 N 140/1, от 30.11.2017 N 183/2, от 13.02.2018 N 20/3, от 20.02.2018 N 24/1, от 12.03.2018 N 33/8, от 23.08.2018 N 123/1, от 26.09.2018 N 140/3, от 04.03.2019 N 29/3, от 02.04.2019 N 39/1 (ред. 16.08.2019), от 09.04.2019 N 42/1, от 20.05.2019 N 56/1, от 05.06.2019 N 63/1, от 16.08.2019 N 99/6, от 13.04.2020 N 55/3, от 09.06.2020 N 84/4, от 15.06.2020 N 87/2, от 03.03.2021 N 25/1)
1. Наименование регионального государственного надзора:
(в ред. Приказа Минлесхоза Пензенской области от 02.04.2019 N 39/1)
Организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения (далее - регионального государственного надзора).
2. Наименование исполнительного органа государственной власти Пензенской области, осуществляющего региональный государственный надзор:
(в ред. Приказа Минлесхоза Пензенской области от 02.04.2019 N 39/1)
Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее - Министерство).
3. Перечень нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), регулирующих осуществление регионального государственного надзора, размещен на официальном сайте Министерства (http://minleshoz.pnzreg.ru), в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области".
(п. 3 в ред. Приказа Минлесхоза Пензенской области от 02.04.2019 N 39/1)
4. Предмет регионального государственного надзора:
Задачами регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений пользователями недр требований международных договоров Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о недрах, норм и правил в области использования и охраны недр.
(в ред. Приказов Минлесхоза Пензенской области от 16.11.2012 N 141/1, от 22.07.2016 N 116/6)
Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области осуществляет региональный геологический надзор за:
а) соблюдением требований действующего законодательства в пределах полномочий по регулированию отношений недропользования на территории Пензенской области;
б) геологическим изучением участков недр местного значения, распоряжение которыми отнесено к компетенции Пензенской области;
в) достоверностью геологической информации, полученной за счет средств бюджета Пензенской области, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов ОПИ и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
г) выполнением условий лицензий на пользование участками недр местного значения.
5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора):
5.1. Должностные лица Министерства, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды и осуществляющие региональный геологический надзор в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки и относящиеся к предмету проверки;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Министерства о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности по недропользованию территории, здания, помещения, сооружения, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по надзору;
- выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства в области недропользования, мероприятий по обеспечению рационального использования и охране недр, по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований действующего законодательства, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в сфере недропользования и в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований действующего законодательства.
5.2. Должностные лица Министерства обязаны:
- предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в сфере недропользования и охраны окружающей среды;
- разъяснять нарушителям законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра, заместителя Министра и в случае проведения внеплановой выездной проверки по факту поступления в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, копии документа о согласовании проведения проверки;
(в ред. Приказа Минлесхоза Пензенской области от 16.11.2012 N 141/1)
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
(в ред. Приказов Минлесхоза Пензенской области от 16.11.2012 N 141/1, от 28.06.2016 N 98/10)
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;