МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 мая 2015 года N 31


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА N 83

 

Внести в приказ Министерства образования Омской области от 5 декабря 2013 года N 83 "Об отдельных вопросах формирования системы региональных минимальных социальных стандартов, а также иных отнесенных федеральным законодательством к компетенции Омской области нормативов и стандартов государственных услуг (работ)" следующие изменения:

1) пункт 1 дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания:

"3.1) региональный стандарт государственной услуги "Предоставление начального общего, основного общего и среднего общего образования" (приложение N 3.1);";

2) дополнить приложением N 3.1 согласно приложению к настоящему приказу;

3) пункт 5 приложения N 6 "Региональный стандарт государственной услуги "Предоставление дополнительного образования детям" изложить в следующей редакции:

"5. Правовые основы предоставления государственной услуги:

1) Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";

2) Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

3) Федеральный закон "О противодействии коррупции";

4) Федеральный закон "О противодействии терроризму";

5) Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

6) Федеральный закон "О пожарной безопасности";

7) Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

8) Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года N 678;

9) Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390;

10) Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 N 1008;

11) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 761н;

12) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к образовательной организации дополнительного образования детей (внешкольные образовательные организации). СанПиН 2.4.4.1251-03", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 27;

13) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 апреля 2003 года N 34;

14) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 29;

15) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 ноября 2001 года N 31;

16) Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан;

17) Закон Омской области "О регулировании отношений в сфере образования на территории Омской области";

18) государственная программа Омской области "Развитие системы образования Омской области", утвержденная постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 250-п.".


Министр образования
Омской области
С.Н.Канунников


Приложение
к приказу Министерства
образования Омской области
от 28 мая 2015 года N 31

"Приложение N 3.1
к приказу Министерства
образования Омской области
от 5 декабря 2013 года N 83


РЕГИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ государственной услуги "Предоставление начального общего, основного общего и среднего общего образования" (далее - государственная услуга)

1. Наименование государственной услуги: предоставление начального общего, основного общего и среднего общего образования.

2. Цели предоставления государственной услуги:

1) формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни);

2) становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению);

3) дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

3. Категории потребителей государственной услуги: физические лица от 6 лет и 6 месяцев.

4. Основные показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказания государственной услуги:

N п/п

Наименование показателя, единица измерения

Методика расчета

Источник информации

1

Доля потребителей государственной услуги, удовлетворенных качеством и доступностью государственной услуги, процентов


Ок - количество опрошенных потребителей государственной услуги, удовлетворенных качеством государственной услуги;
Од - количество опрошенных потребителей государственной услуги, удовлетворенных доступностью государственной услуги;
Ообщ - общее количество опрошенных потребителей государственной услуги

Определяется по результатам опроса потребителей государственной услуги

2

Процент обоснованных жалоб потребителей государственной услуги, по которым приняты меры, от общего количества обоснованных жалоб потребителей государственной услуги, процентов

Жм / Ж x 100%, где:
Жм - количество обоснованных жалоб, поступивших от потребителей государственной услуги в отчетном периоде, по которым в отчетном периоде приняты меры;
Ж - общее количество обоснованных жалоб, поступивших от потребителей государственной услуги в отчетном периоде

Определяется по результатам анализа жалоб, предложений потребителей государственной услуги, поступивших в письменной форме, сведений о принятых по ним мерах

3

Доля выпускников образовательной организации, получивших аттестат об общем образовании, от общего количества выпускников организации, процентов

Ва / В x 100%, где:
Ва - количество выпускников организации, получивших аттестат об общем образовании;
В - общее количество выпускников организации

Определяется на основе оперативной информации, полученной от образовательной организации


5. Правовые основы предоставления государственной услуги:

1) Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года;

2) Конституция Российской Федерации;

3) Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";

4) Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

5) Федеральный закон "О противодействии коррупции";

6) Федеральный закон "О противодействии терроризму";

7) Федеральный закон "О пожарной безопасности";

8) Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

9) Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года N 678;

10) Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390;

11) Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1015;

12) Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 761н;

13) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. СанПиН 2.4.2.2821-10", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189;

14) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 апреля 2003 года N 34;

15) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 29;

16) Закон Омской области "О регулировании отношений в сфере образования на территории Омской области";

17) государственная программа Омской области "Развитие системы образования Омской области", утвержденная постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 250-п.

6. Основные действия по предоставлению государственной услуги:

1) организация приема детей в целях их обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;

2) обеспечение при приеме в образовательную организацию соблюдения прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации;

3) обращение в государственные (муниципальные) органы с целью подтверждения достоверности документов, представляемых поступающими;

4) организация информирования потребителей государственной услуги, в том числе ознакомления родителей (законных представителей) детей с уставом образовательной организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;

5) зачисление в образовательную организацию потребителей государственной услуги;

6) реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;

7) обеспечение условий образовательного процесса в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормативами, условий культурного и бытового обслуживания;

8) создание специальных условий для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

9) осуществление мер социальной поддержки обучающихся в соответствии с законодательством;

10) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;

11) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации;

12) предоставление комплектов учебников и учебных пособий, учебно-методических материалов, а также специальных учебников, специальных учебных пособий и дидактических материалов, средств обучения, специальных средств обучения;

13) предоставление мебели согласно установленным законом нормативам;

14) предоставление иных предметов и оборудования, необходимых для реализации государственной услуги;

15) обеспечение сохранности вещей потребителей государственной услуги.

7. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги:

N п/п

Параметр

Значение, иная характеристика параметра

1

Здание, в котором находится образовательная организация

Здание должно размещаться в зоне жилой застройки, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, санитарных разрывов, гаражей, автостоянок, автомагистралей, объектов железнодорожного транспорта, метрополитена, маршрутов взлета и посадки воздушного транспорта.
Для обеспечения нормативных уровней инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок при размещении здания должны соблюдаться санитарные разрывы от жилых и общественных зданий.
Через территорию образовательной организации не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского (сельского) назначения - водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения.
Вновь строящееся здание образовательной организации размещают на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, удаленных от городских улиц, межквартальных проездов на расстояние, обеспечивающее уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха требованиям санитарных правил и нормативов.
Территория образовательной организации должна быть ограждена и озеленена. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару. Озеленение деревьями и кустарниками проводится с учетом климатических условий.
На территории образовательной организации выделяют следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная. Допускается выделение учебно-опытной зоны. Расположение на территории построек и сооружений, функционально не связанных с образовательной организацией, не допускается. Въезды и входы на территорию, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников покрываются асфальтом, бетоном и другим твердым покрытием.
Для создания условий пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья в строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных организаций предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды

2

Помещения

Не допускается использование цокольных этажей и подвальных помещений под учебные помещения, кабинеты, лаборатории, учебные мастерские, помещения медицинского назначения, спортивные, танцевальные и актовые залы.
Обучающиеся, осваивающие образовательные программы начального общего образования, должны обучаться в закрепленных за каждым классом учебных помещениях.
Рекомендуется учебные помещения для обучающихся 1-х классов размещать не выше 2 этажа, а для обучающихся 2 - 4 классов - не выше 3 этажа.
Во вновь строящемся здании образовательной организации учебные помещения для начальных классов рекомендуется выделять в отдельный блок (здание), группировать в учебные секции.
Для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, допускается организация образовательного процесса по классно-кабинетной системе.
При невозможности обеспечить в кабинетах и лабораториях соответствие учебной мебели росто-возрастным особенностям обучающихся использовать кабинетную систему обучения не рекомендуется.
Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательном процессе, из расчета:
- не менее 2,5 кв.м на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;
- не менее 3,5 кв.м на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.
При проектировании и строительстве образовательной организации высота потолка помещений и система вентиляции должны обеспечивать кратность воздухообмена.
В образовательной организации необходимо предусмотреть набор помещений для организации питания обучающихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.
При проектировании и строительстве зданий образовательной организации рекомендуется предусматривать актовый зал, размеры которого определяются числом посадочных мест из расчета 0,65 кв.м на одно место.
Тип библиотеки зависит от типа образовательной организации и ее вместимости.
Площадь библиотеки (информационного центра) необходимо принимать из расчета не менее 0,6 кв.м на одного обучающегося.
Во вновь строящемся здании образовательной организации рекреации предусматриваются из расчета не менее 0,6 кв.м на одного обучающегося.
Все помещения медицинского назначения должны быть сгруппированы в одном блоке и размещены на первом этаже здания.
На каждом этаже должны размещаться туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями. Количество санитарных приборов определяется из расчета: 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек; 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1 кв.м на одного обучающегося.
Для персонала выделяется отдельный санузел из расчета 1 унитаз на 20 человек.
В ранее построенных зданиях образовательных организаций допускается количество санитарных узлов и санитарных приборов в соответствии с проектным решением

3

Температурно-влажностный режим

Здания образовательной организации оборудуют системами централизованного отопления и вентиляции, которые должны соответствовать нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий и обеспечивать оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды. Обследование технического состояния вентиляции проводится специализированными организациями через 2 года после ввода здания в эксплуатацию, в дальнейшем - не реже 1 раза в 10 лет. При обследовании технического состояния вентиляции осуществляются инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха.
Паровое отопление в образовательной организации не используется.
При установке ограждений отопительных приборов используемые материалы должны быть безвредны для здоровья детей.
Ограждения из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов не допускаются. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.
Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 - 24 град. C; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских - 17 - 20 град. C; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната - 20 - 24 град. C; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала - 20 - 22 град. C, душевых - 25 град. C.
Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.
Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях образовательной организации должна поддерживаться температура не ниже 15 град. C.
В помещениях образовательной организации относительная влажность воздуха должна составлять 40 - 60%, скорость движения воздуха - не более 0,1 м/сек.
Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков

4

Освещение

Территория образовательной организации должна иметь наружное искусственное освещение.
Уровень искусственной освещенности на земле должен быть не менее 10 лк.
Все учебные помещения должны иметь естественное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
Без естественного освещения допускается проектировать: снарядные, умывальные, душевые, туалеты при гимнастическом зале; душевые и туалеты персонала; кладовые и складские помещения, радиоузлы; кинофотолаборатории; книгохранилища; бойлерные, насосные водопровода и канализации; камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха; узлы управления и другие помещения для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий; помещения для хранения дезинфекционных средств.
В учебных помещениях следует проектировать боковое естественное левостороннее освещение.
При глубине учебных помещений более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.
Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от обучающихся.
В помещениях образовательной организации обеспечиваются нормированные значения коэффициента естественной освещенности (КЕО) в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
Во всех помещениях общеобразовательной организации обеспечиваются уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий

5

Предметы и оборудование

Количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости образовательной организации, предусмотренной проектом, по которому построено (реконструировано) здание. Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и др.) в соответствии с его ростом.
В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.
Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.
Основным видом ученической мебели для обучающихся, осваивающих образовательные программы начального общего образования, должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости.
Размеры учебной мебели, в зависимости от роста обучающихся, должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. СанПиН 2.4.2.2821-10", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189.
Допускается совмещенный вариант использования разных видов ученической мебели (парты, конторки)

6

Литература для обучения

Обучающимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, учебно-методические материалы, а также специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, а также иная учебная литература в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»