В системе образования Алтайского края происходят изменения, связанные с обеспечением его соответствия как требованиям инновационной экономики, так и запросам общества: увеличивается количество детей, охваченных услугами дошкольного образования; активно проводится комплексная модернизация школьного образования; меняется структура подготовки специалистов в соответствии с потребностями рынка труда в организациях начального и среднего профессионального образования, в высших учебных заведениях.
Несмотря на положительные тенденции в сфере образования, существует ряд проблем, сдерживающих развитие данного направления:
нехватка мощностей действующих дошкольных образовательных организаций;
низкая оснащенность организаций дополнительного образования;
необходимость повышения квалификации работников системы образования, обновления педагогического корпуса, совершенствование механизмов привлечения в сферу образования и закрепления в ней молодых специалистов, особенно в сельской местности;
высокая степень износа учебно-лабораторного оборудования организаций профессионального образования.
Цель совершенствования данной сферы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития края.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
выполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
выполнение плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отрасли "Образование", направленные на повышение эффективности образования и науки";
обновление содержания образования и педагогических технологий;
развитие кадрового потенциала системы образования края;
комплексная модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;
создание новых форм жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение доступного качественного дополнительного образования детей;
приведение содержания и структуры начального и среднего профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;
обеспечение доступности качественного профессионального образования;
формирование системы непрерывного профессионального образования;
модернизация высшего профессионального образования и повышение эффективности деятельности высших учебных заведений Алтайского края;
развитие единой информационно-образовательный среды.
Основные мероприятия:
реструктуризация и развитие сети муниципальных дошкольных образовательных организаций;
развитие негосударственного сектора, предоставляющего услуги по образованию и услуги по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста;
перевод организаций дошкольного образования на новую систему оплаты труда, доведение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций до средней заработной платы в сфере общего образования;
содействие устройству на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение успешной социальной адаптации выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
формирование системы работы с одаренными детьми, включая сопровождение талантливых школьников и молодежи в период их личностного и профессионального становления на основе сетевого взаимодействия организаций образования всех типов;
совершенствование кадрового потенциала детских оздоровительных организаций;