Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ДО 2025 ГОДА НА 2015 - 2017 ГОДЫ



 4.2.8. Развитие рынка труда и обеспечение эффективной занятости


Гибкий эффективно функционирующий рынок труда является важнейшей составляющей инновационной экономики. В период 2008 - 2014 годов региональная политика содействия эффективной занятости была направлена на обеспечение баланса спроса и предложения на рынке труда, повышение производительности труда, вовлечение безработных в общественное производство. По итогам 2014 года преодолены наиболее острые проблемы сферы занятости, рынок труда в основном нормализовался.

Вместе с тем наряду с положительной динамикой основных показателей в сфере занятости населения края остается ряд нерешенных проблем, носящих долгосрочный характер:

дисбаланс спроса и предложения на рынке труда;

большой удельный вес неофициальной занятости;

недостаточная сбалансированность рынков труда и образовательных услуг;

дифференциация локальных рынков труда по степени экономической активности и уровню жизни населения;

высокий уровень безработицы, особенно в сельской местности;

несмотря на стабильно высокие темпы роста заработной платы, уровень оплаты труда работников остается ниже среднероссийского.

Цель совершенствования сферы - создание условий для развития эффективного рынка труда, обеспечивающего стабильный рост качества занятости и уровня жизни населения Алтайского края.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

обеспечение экономики края трудовыми ресурсами, необходимыми для его устойчивого социально-экономического развития;

содействие сохранению имеющихся и созданию новых рабочих мест, отвечающих стандартам социальной ответственности;

повышение уровня развития инфраструктуры и эффективности регулирования процессов на рынке труда;

реализация системы государственных гарантий в сфере осуществления гражданами права на труд и защиту от безработицы.

Основные мероприятия:

использование возможности внешней трудовой миграции для формирования квалифицированного кадрового потенциала;

повышение мобильности рабочей силы на региональном рынке труда;

повышение адаптивности системы профессионального образования к потребностям рынка труда;

повышение информированности населения края о ситуации на рынке труда и в сфере социально-трудовых отношений;

повышение качества действующих рабочих мест;

ввод новых рабочих мест, отвечающих стандартам социальной ответственности;

выстраивание партнерских отношений государственной службы занятости с кадровыми службами организаций, службами по трудоустройству выпускников, действующими в учебных заведениях, а также с негосударственными кадровыми агентствами и другими структурами, оказывающими услуги по содействию занятости;

совершенствование деятельности основного посредника на рынке труда - государственной службы занятости;

содействие в привлечении на рынок труда и к эффективной занятости безработных граждан, в том числе обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда (женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, инвалидов и пр.) (во исполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, N 606);

обеспечение социальной поддержки безработных граждан с целью сохранения на прежнем уровне доходов и недопущения роста социальной напряженности.

Прогнозные показатели социально-экономического развития, ожидаемые результаты реализации мероприятий:

Таблица 19