Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 мая 2015 года N 202

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ДО 2025 ГОДА НА 2015 - 2017 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Алтайского края от 15.11.2019 N 448.
____________________________________________________________________


В целях обеспечения реализации стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года, утвержденной законом Алтайского края от 21 ноября 2012 года N 86-ЗС, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года на 2015 - 2017 годы (далее - "План").

2. Органам исполнительной власти Алтайского края обеспечить выполнение мероприятий и достижение целевых индикаторов, установленных Планом.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края принять участие в реализации Плана в пределах установленных полномочий.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Снесаря В.В.

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН



Утвержден
Постановлением
Администрации Алтайского края
от 30 мая 2015 года N 202


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ДО 2025 ГОДА НА 2015 - 2017 ГОДЫ


 I. Общие положения


План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года на 2015 - 2017 годы (далее - "План") является документом стратегического планирования, содержащим цели и задачи социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочную перспективу, реализация которых будет способствовать достижению долгосрочных целей развития региона, установленных в стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года, утвержденной законом Алтайского края от 21 ноября 2012 года N 86-ЗС (далее - "Стратегия").

Необходимость разработки Плана обусловлена изменением действующего законодательства в связи с принятием Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации". Ранее основным инструментом реализации Стратегии в период с 2013 по 2017 годы являлась программа социально-экономического развития Алтайского края на период до 2017 года, утвержденная законом Алтайского края от 21 ноября 2012 года N 87-ЗС (далее - "Программа"). После принятия Федерального закона эту функцию в оставшийся период (2015 - 2017 годы) продолжит выполнять План.

План разработан с учетом целей и задач социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, установленных Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Стратегией социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 года N 1120-р.

План закрепляет систему действий (мероприятий) органов исполнительной власти Алтайского края, обеспечивающих эффективную реализацию стратегических целей и задач по направлениям социально-экономического развития Алтайского края. Он учитывает особенности текущего периода развития региона, Сибирского федерального округа и Российской Федерации в целом, базируется на анализе сложившейся в крае социально-экономической ситуации, оценке тенденций и прогнозов социально-экономического развития Алтайского края.

II. Оценка итогов социально-экономического развития Алтайского края за 2013 - 2014 годы


В 2013 - 2014 годах реализация Стратегии осуществлялась в рамках Программы, мероприятия и целевые индикаторы которой были направлены на реализацию целевого (инновационного) сценария Стратегии.

За два года реализации Программы раньше запланированного срока достигнуты значения отдельных целевых показателей, таких как общий коэффициент рождаемости, посещаемость культурно-досуговых мероприятий, продуктивность коров в крупных и средних сельскохозяйственных организациях, обеспеченность населения площадью торговых объектов и т.д.

Средняя заработная плата за 2013 - 2014 годы в Алтайском крае возросла на 21,5% (3 место в Сибирском федеральном округе), реальные располагаемые доходы населения - на 16,4%, уровень официально зарегистрированной безработицы по отношению к численности трудоспособного населения (на конец года) снизился с 1,9% в 2012 году до 1,5% в 2014 году. Собственные доходы бюджета увеличились на 14%, что позволило эффективно решать многие социальные проблемы.

В 2013 году итоги социально-экономического развития Алтайского края превышали среднероссийский уровень: по темпам роста в сельском хозяйстве - почти в 4 раза, в промышленном производстве - в 2,8 раза. Получен четвертый результат в России по сбору зерновых культур (4,9 млн тонн в весе после доработки), третий - по объему производства молока, девятый - по производству скота и птицы на убой. На фоне общего замедления глобальных экономических процессов в регионе наблюдалась положительная динамика инвестиций в основной капитал, усилились темпы жилищного строительства, сохранялся устойчивый рост показателей уровня жизни населения. В результате темп роста объема валового регионального продукта в регионе составил 104,9% (3 результат в Сибирском федеральном округе).

В 2014 году социально-экономическое развитие края существенно замедлилось: индекс производства в промышленности составил 100,2%, темп роста оборота розничной торговли и оказания платных услуг населению - 100,1% и 100,7% соответственно. Вследствие высоких базовых показателей предыдущего года и неблагоприятных погодных условий существенно снизился объем производства сельскохозяйственной продукции (89,6%). В то же время индекс физического объема инвестиций в основной капитал составил 103,7%, в экономику и социальную сферу региона суммарно направлено 102,2 млрд рублей.

Анализ выполнения целевых показателей Программы за 2013 - 2014 годы, представленный в таблице 1, показал, что целевой сценарий Стратегии не был реализован в полном объеме вследствие изменения внешних и внутренних условий социально-экономического развития.

Динамика показателей социально-экономического развития, начиная с 2014 года, отражает консервативный сценарий Стратегии. На выполнение установленных в Программе целевых индикаторов заметное влияние оказали следующие факторы: нестабильность развития мировой и российской экономики; рост цен на продовольствие; недостаточно высокое качество институциональной среды и инфраструктуры, уровня инвестиционного и бизнес климата, несмотря на принятые в последние годы усилия.

Таблица 1

N п/п

Наименование индикатора, единица измерения

2013 год, факт

2014 год, факт

2017 год, план

1

2

3

4

5

1.

Достижение высокого уровня и качества жизни населения

1.1.

Общий коэффициент рождаемости, промилле

13,4

13,2

13,1

1.2.

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет

69,8

70*

74

1.3.

Удельный вес населения Алтайского края, занимающегося физической культурой и спортом, %

26,8

28,5

32

1.4.

Доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общем количестве детей данного возраста, %

76,5

78,0

85,0

1.5.

Доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста, %

44,2

44,6

45

1.6.

Посещаемость культурно-досуговых мероприятий, количество посещений на 1 жителя в год

1,32

1,42

1,38

1.7.

Удельный вес малоимущих граждан, получивших социальную поддержку, в общем числе малоимущих граждан, обратившихся в органы социальной защиты населения, %

98,3

98,5

99,5

1.8.

Уровень официально зарегистрированной безработицы по отношению к численности трудоспособного населения (на конец периода), %

1,6

1,5

1,9

1.9.

Ввод новых постоянных рабочих мест, тыс. единиц

16,3

15,7

15,1

1.10.

Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника, руб.

18011

19452

28800

1.11.

Ввод в действие жилых домов, тыс. кв. метров общей площади

664,7

754,5

990

2.

Создание условий для устойчивого экономического роста

2.1.

Индекс физического объема валового регионального продукта, в % к уровню 2012 года

104,9

104,9 <*>

132

2.2.

Производительность труда, в % к уровню 2012 года

105,7 <*>

104,1 <*>

130

2.3.

Индекс промышленного производства, в % к уровню 2012 года

101,3

101,5

128

2.4.

В том числе в обрабатывающих производствах, в % к уровню 2012 года

101,5

101,5

130

2.5.

Индекс физического объема продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств, в % к уровню 2012 года

122,7

109,9

145

2.6.

Урожайность зерновых культур во всех категориях хозяйств (зерно в весе после доработки), ц/га

13,9

8,9

13,2

2.7.

Продуктивность коров в крупных и средних сельскохозяйственных организациях, кг на одну корову

3762

4242

4243

2.8.

Количество мест размещения, тыс. мест

46,2

47,2

58,7

2.9.

Туристский поток - всего, тыс. чел.

1576,1

1636

2200

2.10.

Удельный вес продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики, в % к ВРП

19,9

19,4 <*>

13,5

2.11.

Удельный вес инвестиций в объеме ВРП, %

23,0

23,6

30

2.12.

Удельный вес инвестиций, направляемых на реализацию проектов ГЧП в общем объеме инвестиций, %

9,8

2,3

15

2.13.

Удельный вес занятых в малом и среднем бизнесе в общей численности занятых в экономике, %

39

40 <*>

45

2.14.

Удельный вес продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме ВРП, %

17,5

17,5 <*>

20

2.15.

Обеспеченность населения площадью торговых объектов, кв. м на 1 тыс. чел.

737

828

686

2.16.

Индекс физического объема платных услуг населению, в % к уровню 2012 года

100,7

100,7

126,5

2.17.

Объем экспорта продукции, млн долл. США

516,4

460,8

850

2.18.

Удельный вес региональных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности сети региональных автомобильных дорог, %

46,1

47,8

47,5

2.19.

Уровень доступности для населения региона базовых услуг в сфере связи, %

75

80

100

2.20.

Удельный вес ветхого и аварийного жилья в общей площади жилищного фонда, %

2,3

2,4

1,3

3.

Повышение эффективности управления

3.1.

Бюджетная обеспеченность за счет доходов консолидированного бюджета, руб. на душу населения

21582

22981

26889

3.2.

Удельный вес использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся в процессе производства и потребления отходов, %

24,9

30,0

45

3.3.

Уровень преступности на 1 тыс. человек населения

18,8

18,3

17,3

3.4.

Уровень дорожно-транспортных происшествий на 10 тысяч транспортных средств

51,2

45,8

42,3

 ________________

<*> Оценка.


В предстоящий период на социально-экономическое развитие края могут оказывать влияние следующие группы рисков: геополитические и финансово-экономические.

Введение санкций в отношении отдельных отраслей российской экономики может привести к ухудшению их финансового состояния, росту инфляции, снижению потребительской уверенности. В условиях снижения экономической активности могут сократиться инвестиции в основной капитал. В более длительной перспективе санкции могут оказать существенное влияние на снижение бюджетной устойчивости, а также ухудшение условий и сокращение возможностей для модернизации при ограничении импорта технологий, инвестиций и передовых практик. В результате геополитические риски могут негативно повлиять на возможность достижения запланированных целей, задач и показателей Плана.

Финансово-экономические риски в ходе реализации Плана связаны с возможным сокращением доходной части бюджета при росте на него социальной нагрузки. В период нестабильной экономической ситуации бюджетные расходы могут быть вынужденно увеличены в целях проведения антикризисной политики.

Отмеченные факторы в совокупности означают, что необходима активная и целенаправленная экономическая политика, способная обеспечить высокие темпы экономического роста, сбалансировать экономические и социальные составляющие развития края.

III. Целевые ориентиры долгосрочного и среднесрочного социально-экономического развития Алтайского края


Главной целью долгосрочного социально-экономического развития Алтайского края является достижение к 2025 году высокого уровня и качества жизни населения, основанного на опережающих темпах инновационного экономического роста, усилении стратегических позиций региона в аграрном, промышленном и туристическом комплексах России.

3.1. Этапы реализации Стратегии


Достижение главной цели Стратегии предполагается осуществить в два этапа:

I этап (2013 - 2017 годы) - акцент делается на технологическую модернизацию в выбранных сегментах экономического развития и преодоление инфраструктурных ограничений, на реализацию приоритетных среднесрочных проектов и создание задела для последующей реализации масштабных долгосрочных программ и проектов, на реформирование институциональной среды для создания комфортных условий ведения бизнеса и привлечения инвестиций;

II этап (2018 - 2025 годы) предполагает реализацию масштабных инвестиционных проектов, достижение высокого уровня устойчивости экономики и бюджета Алтайского края, повышение на этой основе качества жизни населения.

План является инструментом для реализации I этапа Стратегии и разработан с учетом установленной периодичности бюджетного планирования - на трехлетний период 2015 - 2017 годов, что соответствует закону Алтайского края от 18 декабря 2014 года N 100-ЗС "О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

3.2. Цели и задачи социально-экономического развития Алтайского края, приоритетные для каждого этапа реализации Стратегии

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»