ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 мая 2015 года N 267


[О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 22.06.2010 N 246 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ И СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ"]


В целях приведения правового акта Правительства Республики Бурятия в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и оптимизации штатной численности Управления записи актов гражданского состояния Республики Бурятия Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 22.06.2010 N 246 "Об утверждении Положения и структуры Управления записи актов гражданского состояния Республики Бурятия" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 28.06.2011 N 329, от 09.02.2012 N 42, от 29.03.2012 N 159, от 04.07.2013 N 353, от 18.10.2013 N 548):

1.1. В пункте 2 цифры "140", "65" заменить цифрами "122", "62" соответственно.

1.2. В приложении N 1:

1.2.1. В пункте 1.2 после слов "Конституцией Российской Федерации," дополнить словами "федеральными конституционными законами,".

1.2.2. Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:

"1.3. Управление ЗАГС является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, которому переданы полномочия Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Республики Бурятия, обладает правом юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки, а также имущество, закрепленное на праве оперативного управления, отраженное на его балансе.".

1.2.3. Пункт 1.4 изложить в следующей редакции:

"1.4. Управление ЗАГС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами в пределах своих полномочий.".

1.2.4. Пункт 1.6 изложить в следующей редакции:

"1.6. Управление записи актов гражданского состояния Республики Бурятия является главным распорядителем бюджетных средств, имеет лицевые счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, самостоятельный баланс и смету расходов.".

1.2.5. Пункт 1.7 дополнить абзацами следующего содержания:

"Адрес официального сайта Управления ЗАГС в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://zags03.ru.

Официальный адрес электронной почты Управления ЗАГС: info@zags.govrb.ru.".

1.2.6. Раздел "2. Основные задачи" изложить в следующей редакции:

"2. Основные задачи


Основными задачами Управления ЗАГС являются:

2.1. Предоставление государственных услуг в сфере регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Бурятия, в том числе в электронной форме, в соответствии с действующим законодательством, в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.

2.2. Организация и координация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, формированию, учету и сохранности книг государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Бурятия.

2.3. Формирование и ведение электронной базы данных записей актов гражданского состояния, в том числе обеспечение ее сохранности.".

1.2.7. Раздел "3. Полномочия" изложить в следующей редакции:

"3. Полномочия


Управление ЗАГС в соответствии с возложенными на него задачами на основании действующего законодательства:

3.1. Производит государственную регистрацию актов гражданского состояния рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти на территории Республики Бурятия.

3.2. Производит внесение изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния.

3.3. Производит восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния.

3.4. Производит выдачу (высылку) повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, копий записей актов гражданского состояния.

3.5. Обеспечивает составление записей актов гражданского состояния, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и их хранение в информационной системе.

3.6. Обеспечивает торжественную обстановку при государственной регистрации заключения брака в случаях, установленных действующим законодательством.

3.7. Передает сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе в электронной форме.

3.8. Сообщает сведения о наличии или отсутствии факта государственной регистрации акта гражданского состояния.

3.9. Участвует в межведомственном взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

3.10. Взаимодействует с государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг".

3.11. Осуществляет формирование, хранение и учет книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из первых и вторых экземпляров записей актов гражданского состояния.

3.12. Осуществляет передачу актовых книг и метрических книг на государственное хранение.

3.13. Проставляет апостиль в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, на официальных документах, выданных компетентными органами Республики Бурятия в подтверждение наличия или отсутствия фактов государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.14. Обеспечивает исполнение международных обязательств Российской Федерации в сфере регистрации актов гражданского состояния.

3.15. Обеспечивает защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с действующим законодательством.

3.16. Обеспечивает развитие специализированного программного обеспечения, используемого при государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.17. Формирует направления развития информатизации Управления ЗАГС.

3.18. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Управления ЗАГС, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.19. Осуществляет взаимодействие с Минюстом России и его территориальными органами по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, Управлением Минюста России по Республике Бурятия в процессе администрирования платежей и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в федеральный бюджет за государственную регистрацию актов гражданского состояния.

3.20. Формирует статистическую и иную отчетность по направлениям деятельности Управления ЗАГС.

3.21. Оказывает населению бесплатную юридическую помощь по вопросам в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.22. Организует личный прием граждан, обеспечивает рассмотрение устных и письменных обращений граждан, организаций, общественных объединений, в том числе в электронной форме.

3.23. Организует и осуществляет заказ, учет, надлежащее хранение и уничтожение бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации.

3.24. Разрабатывает и проводит мероприятия по совершенствованию организации труда.

3.25. Организует мероприятия по повышению квалификации и уровня профессиональной подготовки работников Управления ЗАГС.

3.26. Организует делопроизводство и ведение архива Управления ЗАГС, включая обработку, хранение и передачу управленческой документации на государственное хранение.

3.27. Планирует и осуществляет в рамках своей компетенции мероприятия по мобилизационной подготовке, вопросам гражданской обороны.

3.28. Осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в установленной сфере деятельности.

3.29. Обеспечивает реализацию мер по противодействию коррупции в пределах своей компетенции.

3.30. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.".

1.2.8. Пункт 4.1 изложить в следующей редакции:

"4.1. Управление ЗАГС состоит из отделов и сектора, осуществляющих организацию деятельности Управления ЗАГС, а также территориальных и специализированных отделов записи актов гражданского состояния, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния в районах и городах Республики Бурятия (далее - отделы Управления ЗАГС).".

1.2.9. Пункт 4.3 изложить в следующей редакции:

"4.3. Отделы, сектор Управления ЗАГС не являются юридическими лицами, осуществляют деятельность от имени Управления ЗАГС, действуют на основании положений. Отделы Управления ЗАГС имеют необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки. Территориальные и специализированные отделы, отдел накопления и выдачи документов Управления ЗАГС имеют печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.".

1.2.10. В пункте 4.4 слова "могут наделяться" заменить словом "наделяются".

1.2.11. Пункт 5.4 изложить в следующей редакции:

"5.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан информацию и документы, необходимые для исполнения полномочий.".

1.2.12. Пункт 5.6 изложить в следующей редакции:

"5.6. Заключать договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами по вопросам деятельности Управления ЗАГС.

Выступать в арбитражных судах, судах общей юрисдикции в качестве истца, ответчика, третьего лица.".

1.2.13. Пункт 5.7 изложить в следующей редакции:

"5.7. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, коллегии, группы) в установленной сфере деятельности и участвовать в работе иных совещательных органов.".

1.2.14. Пункт 5.9 изложить следующей редакции:

"5.9. Обеспечивать в пределах своей компетенции исполнение возложенных на Управление ЗАГС задач, а также осуществлять иные действия в соответствии с требованиями действующего законодательства.".

1.2.15. Абзац второй пункта 6.2 изложить в следующей редакции:

"- осуществляет руководство деятельностью Управления ЗАГС на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление ЗАГС задач и обязанностей;".

1.2.16. Абзац седьмой пункта 6.2 изложить в следующей редакции:

"- осуществляет личный прием граждан, организаций, общественных объединений, оценивает результаты рассмотрения обращений граждан, организаций, общественных объединений, поступивших в Управление ЗАГС;".

1.2.17. Абзац четырнадцатый пункта 6.2 исключить.

1.2.18. Пункт 8.1 изложить в следующей редакции:

"8.1. Удовлетворенность населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (по результатам опроса (анкетирования) при проведении проверки уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния).".

1.2.19. Приложение N 2 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1.2.19, который вступает в силу с 30 июня 2015 года.

Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Республики Бурятия
Н.ЗУБАРЕВ



Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 27.05.2015 N 267


Приложение N 2


Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 22.06.2010 N 246


СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

                            ┌═════════════════════════‰
                            │Начальник Управления ЗАГС│
                            └═════════════┬═══════════…
┌════════════════════════════════════════‰│┌═════════════════════════════‰
│Заместитель начальника Управления ЗАГС -│├┤Отдел государственной службы,│
│    начальник отдела материального и    ├┤│ правовой и кадровой работы  │
│        технического обеспечения        ││└═════════════════════════════…
└════════════════════┬═══════════════════…│┌═════════════════════════════‰
┌════════════════════┴═══════════════════‰├┤  Отдел накопления и выдачи  │
│   Отдел материального и технического   │││         документов          │
│              обеспечения               ││└═════════════════════════════…
└════════════════════════════════════════…│┌═════════════════════════════‰

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»