ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЭНЕРГЕТИКЕ, ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ, ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ

ПРИКАЗ

от 28 декабря 2012 года N 291-од

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ ДЕПАРТАМЕНТЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЭНЕРГЕТИКЕ, ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ, ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ

(в редакции приказа Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 01.10.2013 N 427-од)


Во исполнение распоряжения Губернатора Смоленской области от 16.11.2012 N 1572-р "Об утверждении плана мероприятий по внедрению стандарта деятельности органов исполнительной власти Смоленской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Смоленской области", в целях соблюдения в процессе тарифного регулирования баланса интересов производителей и потребителей ресурсов, повышения открытости для потребителей, в том числе для населения, процесса регулирования цен (тарифов), обеспечения участия институтов гражданского общества в выработке государственной тарифной политики на территории Смоленской области приказываю:

1. Образовать Общественный совет при Департаменте Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике.

2. Утвердить прилагаемое Положение об Общественном совете при Департаменте Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Департамента
О.А.РЫБАЛКО






Утверждено
приказом
начальника
Департамента
Смоленской области
по энергетике,
энергоэффективности,
тарифной политике
от 28.12.2012 N 291-од

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ ДЕПАРТАМЕНТЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЭНЕРГЕТИКЕ, ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ, ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ

 (в редакции приказа Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 01.10.2013 N 427-од)


 1. Общие положения


1.1. Общественный совет при Департаменте Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике (далее - Общественный совет) создается в целях:

- соблюдения в процессе тарифного регулирования баланса интересов производителей и потребителей ресурсов;

- подготовки предложений и рекомендаций по совершенствованию государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), установление которых в соответствии с нормативными правовыми актами отнесено к компетенции Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике (далее - Департамент);

- повышения открытости для потребителей, в том числе для населения, процесса регулирования цен (тарифов);

- обеспечения условий для участия институтов гражданского общества в выработке государственной тарифной политики.

1.2. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Смоленской области, а также настоящим Положением.

1.3. Общественный совет является коллегиальным совещательным органом, решения которого носят рекомендательный характер.


2. Принципы, задачи и полномочия деятельности Общественного совета


2.1. Деятельность Общественного совета основывается на принципах:

- коллегиальности принятия решений;

- открытости и гласности;

- соблюдения в процессе регулирования баланса экономических интересов производителей и потребителей ресурсов.

Общественный совет призван обеспечивать согласование общественно значимых интересов при решении вопросов, относящихся к государственному регулированию цен (тарифов, надбавок) на товары (услуги) на территории Смоленской области (далее - государственное регулирование).

2.2. Основными задачами деятельности Общественного совета являются:

- создание условий для обеспечения соблюдения интересов населения и других потребителей Смоленской области при выработке и реализации тарифной политики на территории Смоленской области;

- создание механизма учета общественного мнения при реализации тарифной политики;

- выработка общественных рекомендаций по проведению тарифной политики на территории Смоленской области;

- создание условий для повышения открытости тарифной политики и информированности потребителей, в том числе населения, при проведении тарифной политики.

2.3. К полномочиям Общественного совета относятся:

- предварительное рассмотрение и подготовка предложений по проектам решений по установлению Департаментом тарифов;

- рассмотрение и подготовка предложений по проектам инвестиционных программ субъектов естественных монополий, полномочиями по утверждению которых наделен Департамент;

- рассмотрение иных вопросов, относящихся к государственному регулированию, в том числе по предложению Департамента или членов Общественного совета.

(п. 2.3 в ред. приказа Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 01.10.2013 N 427-од)

2.4. Предложения Общественного совета, внесенные в рамках его полномочий, рассматриваются на заседании Правления Департамента вместе с документами, используемыми для принятия соответствующих решений.

(п. 2.4 в ред. приказа Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 01.10.2013 N 427-од)


3. Формирование и структура Общественного совета


3.1. Членами Общественного совета могут быть лица, отвечающие требованиям, предъявляемым к членам Общественной палаты Смоленской области в соответствии с законом Смоленской области от 13.03.2006 N 3-з "Об Общественной палате Смоленской области".

3.2. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

3.3. Состав Общественного совета формируется на основе предложений Смоленской областной Думы, Общественной палаты Смоленской области, объединения предпринимателей Смоленской области, организаций энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области и других организаций, Департамента, иных органов исполнительной власти Смоленской области и утверждается приказом начальника Департамента.

3.4. Первое заседание Общественного совета должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня утверждения состава Общественного совета.

3.5. В случае досрочного прекращения полномочий одного из членов Общественного совета новые члены Общественного совета вводятся в его состав в порядке, определенном пунктом 3.2 настоящего раздела.

3.6. Общественный совет состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Общественного совета.

Председатель, заместитель председателя избираются членами Общественного совета на первом заседании путем голосования. Решение об избрании председателя, заместителя председателя оформляется протоколом заседания Общественного совета.

Секретарь Общественного совета назначается начальником Департамента из числа сотрудников Департамента и обеспечивает организацию работы Общественного совета.

Общая численность Общественного совета - не менее 9 человек.

3.7. Член Общественного совета принимает личное участие в заседаниях и других мероприятиях, проводимых в рамках работы Общественного совета, а также имеет право голоса на мероприятиях Общественного совета, за исключением секретаря Общественного совета.


4. Регламент работы Общественного совета


4.1. Основной формой работы Общественного совета являются заседания.

Для обсуждения отдельных вопросов Общественным советом могут проводиться слушания.

4.2. Заседания Общественного совета организуются и проводятся под руководством председателя Общественного совета, в случае его отсутствия - заместителя председателя Общественного совета, по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.

4.3. В случае необходимости по решению Общественного совета могут проводиться внеочередные и выездные заседания Общественного совета.

4.4. Заседание Общественного совета правомочно, если на нем присутствуют более половины действующих членов Общественного совета (полномочия которых не приостановлены).

4.5. Повестка заседания Общественного совета формируется на основе предложений членов Общественного совета.

Департамент имеет право вносить вопросы на заседание Общественного совета, в том числе внеочередные.

Включение дополнительных вопросов производится с согласия большинства членов Общественного совета, присутствующих на заседании.

4.6. Решения (рекомендации, обращения, заявления и т.д.) Общественного совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Общественного совета путем открытого голосования. При равенстве голосов решающим является голос председателя Общественного совета, в случае его отсутствия - заместителя председателя Общественного совета.

4.7. Принятые Общественным советом решения доводятся до сведения должностных лиц и по решению Общественного совета могут направляться в средства массовой информации для опубликования.

4.8. Ведение протокола заседания Общественного совета обеспечивает секретарь Общественного совета, который не принимает участия в голосовании.

4.9. Протокол заседания Общественного совета подписывается председателем Общественного совета либо лицом, его замещающим, и секретарем Общественного совета.

4.10. Заседания Общественного совета являются публичными, открытыми для посещения граждан, представителей органов государственной власти и заинтересованных организаций, средств массовой информации.

4.11. Организационно-техническое сопровождение деятельности Общественного совета осуществляет Департамент.


5. Прекращение деятельности и выход из состава Общественного совета


5.1. Общественный совет прекращает свою деятельность, если за это решение проголосовало не менее половины членов Общественного совета.

5.2. Выход из состава Общественного совета осуществляется по заявлению члена Общественного совета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»