ЗАКОН
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 28 мая 2015 года N 50-з
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принят Смоленской областной Думой
28 мая 2015 года
Статья 1
Внести в областной закон от 13 марта 2006 года N 3-з "Об Общественной палате Смоленской области" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2006, N 3, стр. 16; 2008, N 12 (часть I), стр. 289; 2011, N 9 (часть II), стр. 55; 2012, N 10 (часть I), стр. 456; 2013, N 12 (часть III), стр. 76) следующие изменения:
1) часть 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"1. Общественная палата Смоленской области (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Смоленской области (далее - граждане), общественных объединений, действующих на территории Смоленской области (далее - общественные объединения), с органами государственной власти Смоленской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (далее - органы местного самоуправления) в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики Смоленской области, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, находящихся на территории Смоленской области.";
2) в статье 2:
а) пункт 3 признать утратившим силу;
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, находящихся на территории Смоленской области, в соответствии с федеральными законами и настоящим законом;";
3) в части 11 статьи 9:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) осуществлять общественный контроль за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, находящихся на территории Смоленской области, в порядке, предусмотренном статьями 10.1 - 12.4 настоящего закона;";
б) в пункте 5 слова "в соответствии со статьей 14" заменить словами "в соответствии со статьями 10.1 и 14";
4) дополнить статьей 10.1 следующего содержания:
"Статья 10.1. Общественный контроль
1. Общественный контроль осуществляется Общественной палатой в формах, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах общественного контроля в Российской Федерации"), другими федеральными законами.
2. Член Общественной палаты или иное лицо, привлекаемое Общественной палатой к осуществлению общественного контроля, не допускается к его осуществлению при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля.
Под конфликтом интересов в настоящем законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественной палаты или иного лица, привлекаемого Общественной палатой к осуществлению общественного контроля, влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественной палаты или иного лица, привлекаемого Общественной палатой к осуществлению общественного контроля, и целями и задачами общественного контроля, установленными Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
3. В случае возникновения у члена Общественной палаты или иного лица, привлекаемого Общественной палатой к осуществлению общественного контроля, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, член Общественной палаты или иное лицо, привлекаемое Общественной палатой к осуществлению общественного контроля, обязаны проинформировать об этом Совет Общественной палаты в письменной форме.
4. Общественная палата обязана не создавать препятствий законной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
5. Общественная палата обязана соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами.
6. Общественная палата обнародует информацию о своей деятельности, о проводимых мероприятиях общественного контроля и об их результатах в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещает ее в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также при необходимости направляет информацию о результатах общественного контроля в органы прокуратуры и (или) органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.
7. Общественная палата вправе направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, запрос о предоставлении необходимой для осуществления общественного контроля информации, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
8. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, при осуществлении общественного контроля обязаны рассматривать направленные им запросы Общественной палаты в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации, регулирующим отдельные сферы общественных отношений, предоставлять запрашиваемую информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
9. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, при осуществлении общественного контроля обязаны рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные Общественной палатой по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, обязаны учитывать предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах.";
5) статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Общественная экспертиза
1. Под общественной экспертизой в настоящем законе понимаются основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлеченных Общественной палатой к проведению общественной экспертизы на общественных началах, анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, находящихся на территории Смоленской области, проверка соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
2. Общественная палата вправе проводить общественную экспертизу по своей инициативе в случае обращения в Общественную палату граждан или общественных объединений по вопросу необходимости проведения общественной экспертизы, а также по инициативе субъектов, указанных в частях 3 и 4 статьи 22 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
3. Общественная экспертиза проводится Общественной палатой в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты.
4. Срок проведения общественной экспертизы не может превышать сто двадцать дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.
5. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата вправе:
1) в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", привлечь на общественных началах к проведению общественной экспертизы специалистов в соответствующих областях знаний (общественного эксперта) или сформировать экспертную комиссию;
2) направлять членов Общественной палаты для участия в заседаниях органов государственной власти Смоленской области, органов местного самоуправления, на которых рассматриваются акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы или другие материалы, являющиеся объектом общественной экспертизы.";
6) статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы
1. Итоговый документ (заключение), подготовленный Общественной палатой по результатам общественной экспертизы, должен содержать:
1) объективные, достоверные и обоснованные выводы общественных экспертов (экспертной комиссии) о соответствии или несоответствии акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, или их отдельных положений законодательству Российской Федерации, а также о соблюдении или несоблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
2) общественную оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза;
3) предложения и рекомендации по совершенствованию акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза.
2. Итоговый документ (заключение), подготовленный Общественной палатой по результатам общественной экспертизы, направляется на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Члены Общественной палаты могут принимать участие в рассмотрении органами государственной власти Смоленской области, органами местного самоуправления итогового документа (заключения), подготовленного Общественной палатой по результатам общественной экспертизы.";
7) дополнить статьями 12.1 - 12.4 следующего содержания:
"Статья 12.1. Общественный мониторинг
1. Под общественным мониторингом в настоящем законе понимается осуществляемое Общественной палатой постоянное (систематическое) или временное наблюдение за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, находящихся на территории Смоленской области.
2. Общественный мониторинг проводится Общественной палатой публично и открыто с использованием информационно-телекоммуникационных систем, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Порядок проведения Общественной палатой общественного мониторинга и определения его результатов устанавливается Регламентом Общественной палаты.
4. Информация о предмете общественного мониторинга, сроках, порядке его проведения и определения его результатов, итоговый документ, подготовленный Общественной палатой по результатам общественного мониторинга, обнародуются Общественной палатой в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
5. Итоговый документ, подготовленный Общественной палатой по результатам общественного мониторинга, направляется органам государственной власти, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным организациям, иным органам и организациям, осуществляющим в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
6. В зависимости от результатов общественного мониторинга Общественная палата вправе инициировать проведение общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных общественных мероприятий.
Статья 12.2. Общественная проверка
1. Под общественной проверкой в настоящем законе понимается совокупность действий Общественной палаты по сбору и анализу информации, проверке фактов и обстоятельств, касающихся общественно значимой деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, находящихся на территории Смоленской области, а также деятельности, затрагивающей права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. Общественные проверки проводятся в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами.
2. Общественная палата вправе проводить общественную проверку по своей инициативе в случае обращения в Общественную палату граждан или общественных объединений по вопросу необходимости проведения общественной проверки, а также по инициативе субъектов, указанных в части 2 статьи 20 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
3. Порядок организации и проведения Общественной палатой общественной проверки устанавливается Регламентом Общественной палаты.
4. По результатам общественной проверки Общественная палата подготавливает итоговый документ (акт), который должен содержать, в частности, основания для проведения общественной проверки, перечень документов и других материалов, изученных в ходе общественной проверки, установленные и документально подтвержденные факты и обстоятельства нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций или запись об отсутствии таковых, выводы о результатах общественной проверки и предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений.
5. Итоговый документ (акт), подготовленный Общественной палатой по результатам общественной проверки, направляется руководителю проверяемых органа или организации, а также иным заинтересованным лицам, размещается на официальном сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 12.3. Общественное обсуждение
1. Под общественным обсуждением в настоящем законе понимается используемое в целях общественного контроля публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, находящихся на территории Смоленской области, с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.
2. Порядок проведения Общественной палатой общественного обсуждения устанавливается Регламентом Общественной палаты.
3. По результатам общественного обсуждения Общественной палатой подготавливается итоговый документ (протокол), который направляется на рассмотрение в органы государственной власти или органы местного самоуправления и обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 12.4. Общественные (публичные) слушания
1. Под общественными (публичными) слушаниями в настоящем законе понимается собрание граждан, организуемое Общественной палатой, для обсуждения вопросов, касающихся деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, находящихся на территории Смоленской области, и имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
2. Общественные (публичные) слушания проводятся по вопросам государственного и муниципального управления в сферах охраны окружающей среды, градостроительной деятельности, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в других сферах в случаях, установленных федеральными законами.
3. Общественные (публичные) слушания проводятся Общественной палатой в помещении, пригодном для размещения в нем представителей различных групп населения, права и законные интересы которых затрагивают вопросы, вынесенные на общественные (публичные) слушания. Общественная палата не вправе ограничивать доступ в помещение заинтересованных лиц или их представителей.
4. Общественные (публичные) слушания проводятся публично и открыто. Участники общественных (публичных) слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на общественные (публичные) слушания.
5. Порядок проведения Общественной палатой общественных (публичных) слушаний и определения их результатов устанавливается Регламентом Общественной палаты.
6. Общественная палата в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" заблаговременно обнародует информацию о вопросе, вынесенном на общественные (публичные) слушания, а также о дате, времени, месте и порядке их проведения и определения их результатов. При этом Общественная палата обеспечивает всем участникам общественных (публичных) слушаний свободный доступ к имеющимся в ее распоряжении материалам, касающимся вопроса, вынесенного на общественные (публичные) слушания.
7. По результатам общественных (публичных) слушаний Общественная палата составляет итоговый документ (протокол), содержащий обобщенную информацию о ходе общественных (публичных) слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников слушаний рекомендациях.
8. Итоговый документ (протокол), подготовленный Общественной палатой по результатам общественных (публичных) слушаний, направляется на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
Статья 2
Настоящий областной закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора
Смоленской области
А.В.ОСТРОВСКИЙ
28 мая 2015 года
N 50-з