12.1. Основной принцип, который должен реализовываться при формировании среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов, - максимально возможная интеграция инвалидов во все сферы жизни общества: труд, быт, образование, досуг, проживание, реабилитация.
12.2. При проектировании объектов благоустройства территории жилой застройки, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания необходимо предусматривать оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению инвалидов и иных маломобильных групп населения.
12.3. При разработке проектной документации объектов должны соблюдаться требования СП 59.13330.2012 (актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"), СП 35-101-2001 "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения".
12.4. При новом строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов улично-дорожной сети должны быть обеспечены следующие параметры:
12.4.1. Для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе передвигающихся на кресле-коляске или с дополнительными опорами, должны быть обеспечены параметры проходов и проездов: предельные уклоны профиля пути.
12.4.2. Для инвалидов с дефектами зрения, в том числе полностью слепых, должны быть обеспечены параметры путей передвижения инвалидов (с учетом габаритов пешехода с тростью, поводырем), поверхность не должна иметь препятствий различного характера (опоры, инженерное оборудование и т.п.), должно быть обеспечено получение необходимой звуковой и тактильной (осязательной) информации, обеспечен уровень освещения пешеходных путей.
12.4.3. Для инвалидов с дефектами слуха, в том числе полностью глухих, должна быть обеспечена хорошо различимая визуальная информация и созданы специальные элементы городской среды, позволяющие ориентироваться таким пешеходам.
12.5. Каждый городской маршрут пассажирского транспорта должен быть обеспечен транспортом (автобусы, троллейбусы), оборудованным для перевозки инвалидов-колясочников и других маломобильных групп населения.