ЗАКОН

 КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26 июня 2015 года N 435


О правовом регулировании отдельных вопросов, связанных с участием граждан в охране общественного порядка на территории Калининградской области, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Калининградской области

(в редакции Законов Калининградской области от 07.10.2019 N 318, от 26.12.2022 N 180)


(Принят
 Калининградской областной Думой
 пятого созыва
11 июня 2015 года)



Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об участии граждан в охране общественного порядка" регулирует отдельные вопросы, связанные с участием граждан Российской Федерации в охране общественного порядка на территории Калининградской области.



Статья 1. Порядок создания и деятельности координирующих органов (штабов) народных дружин


1. В целях взаимодействия и координации деятельности народных дружин создается Областной штаб по координации деятельности народных дружин (далее - Областной штаб).


2. Основными задачами Областного штаба являются:


1) обобщение и анализ информации о деятельности народных дружин по участию в охране общественного порядка на территории Калининградской области;


2) выработка решений и разработка совместно с территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по Калининградской области (по согласованию с ним) инструкций и рекомендаций, направленных на повышение эффективности взаимодействия народных дружин с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления по обеспечению общественного порядка;


3) оказание организационно-методической помощи народным дружинам, органам местного самоуправления в организации деятельности по участию в охране общественного порядка.


3. Состав Областного штаба и положение о нем утверждаются распоряжением Губернатора Калининградской области.


В состав Областного штаба по согласованию с ним могут быть включены представители общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, действующих на территории Калининградской области, представители территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по Калининградской области, иных правоохранительных органов.


4. В муниципальных образованиях Калининградской области штаб по координации деятельности народных дружин (далее - штаб) может создаваться по решению органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования согласно их компетенции, определенной уставом муниципального образования.


5. Основными задачами штаба являются:


1) координация деятельности народных дружин, а также обобщение и анализ информации о деятельности народных дружин по участию в охране общественного порядка на территории соответствующего муниципального образования;


2) оказание организационно-методической помощи народным дружинам, действующим на территории соответствующего муниципального образования, в организации деятельности по участию в охране общественного порядка.


6. Состав штаба и положение о нем утверждаются органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования, принявшим решение о создании штаба.


В состав штаба по согласованию с ним могут быть включены представители общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, действующих на территории Калининградской области, представители территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по Калининградской области, иных правоохранительных органов.


7. Заседания Областного штаба, штаба проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.


Заседание ведет руководитель Областного штаба, штаба либо по его поручению заместитель руководителя, избираемые на первом заседании Областного штаба, штаба большинством голосов от числа его членов.


Заседание Областного штаба, штаба считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов. Решения Областного штаба, штаба принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Областного штаба, штаба и оформляются протоколом, который подписывает руководитель Областного штаба, штаба либо его заместитель, председательствующий на заседании.


Решения Областного штаба, штаба носят рекомендательный характер.



Статья 2. Удостоверение народного дружинника и порядок его выдачи


1. Удостоверение народного дружинника является документом, подтверждающим членство гражданина в народной дружине.


2. Описание и образец удостоверения народного дружинника устанавливаются согласно приложению N 1 к настоящему Закону.


3. Удостоверение народного дружинника подписывается руководителем Областного штаба, заверяется печатью Областного штаба и вручается народному дружиннику командиром народной дружины под роспись.


4. При прекращении членства в народной дружине или по истечении срока действия удостоверения удостоверение подлежит сдаче в Областной штаб.


5. Порядок изготовления, хранения, учета и передачи командирам народных дружин удостоверений народных дружинников устанавливается Правительством Калининградской области.



Статья 3. Отличительная символика народного дружинника


1. К отличительной символике народного дружинника относится нарукавная повязка народного дружинника, которая носится на предплечье левой руки.


2. Описание и образец нарукавной повязки устанавливаются согласно приложению N 2 к настоящему Закону.


3. Повязка выдается народному дружиннику командиром народной дружины или уполномоченным им лицом перед каждым выходом на дежурство и сдается ему по окончании дежурства.


4. Порядок изготовления, хранения, учета и передачи командирам народных дружин нарукавных повязок народных дружинников устанавливается Правительством Калининградской области.



Статья 4. Порядок предоставления льгот и компенсаций народным дружинникам органами местного самоуправления


1. Установление органами местного самоуправления льгот и компенсаций народным дружинникам осуществляется муниципальными правовыми актами.


2. Для получения льгот и компенсаций народному дружиннику необходимо представить в органы местного самоуправления согласно их компетенции, определенной уставом муниципального образования, следующие документы:


1) письменное заявление о предоставлении льгот и (или) компенсаций;


2) письменное согласие на обработку персональных данных;


3) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность;


4) документы, подтверждающие право гражданина на получение льгот и (или) компенсаций.


3. Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении льгот и (или) компенсаций являются:


1) отсутствие у заявителя права на получение льгот и (или) компенсаций;


2) непредставление, в том числе представление не в полном объеме, документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи;


3) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации.


4. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) льгот и (или) компенсаций принимается органами местного самоуправления в течение пятнадцати календарных дней со дня обращения гражданина в органы местного самоуправления.


О принятом решении о предоставлении льгот и (или) компенсаций органы местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня его вынесения извещают заявителя в письменной форме либо в форме электронного документа по желанию заявителя.


В случае принятия решения об отказе в предоставлении льгот и (или) компенсаций должностные лица органов местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня его вынесения извещают заявителя об отказе с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения в письменной форме либо в форме электронного документа по желанию заявителя.



Статья 5. Льготы и компенсации для народных дружинников. Гарантии правовой и социальной защиты членов семей народных дружинников


1. Народные дружинники, ставшие инвалидами вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного в период участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка, имеют право на получение ежемесячного областного пособия в соответствии с Законом Калининградской области "Социальный кодекс Калининградской области".


(в ред. Закона Калининградской области от 26.12.2022 N 180)


2. В случае гибели (смерти) народного дружинника, наступившей в период участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка либо наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученного в период участия в вышеуказанных мероприятиях, дети народного дружинника имеют право на получение ежемесячного областного пособия в соответствии с Законом Калининградской области "Социальный кодекс Калининградской области".


(в ред. Закона Калининградской области от 26.12.2022 N 180)


3. Народные дружинники, члены их семей имеют право на бесплатную юридическую помощь в порядке, установленном Законом Калининградской области "О бесплатной юридической помощи в Калининградской области".



Статья 6. Заключительные положения


1 - 2. Утратили силу с 1 января 2020 года. - Закон Калининградской области от 07.10.2019 N 318.


3. В Закон Калининградской области от 26 декабря 2012 года N 194 "О бесплатной юридической помощи в Калининградской области" (в редакции Законов Калининградской области от 6 декабря 2013 года N 282, от 6 ноября 2014 года N 354) внести следующие изменения:


1) пункт 3 статьи 3 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:


"3) гражданам, являющимся народными дружинниками, членам их семей - по вопросам, связанным с реализацией прав на получение льгот и компенсаций для народных дружинников, гарантий правовой и социальной защиты членов семей народных дружинников.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»