Недействующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года (с изменениями на 19 июня 2023 года)



Рисунок 5.23. Схема расположения международного аэропорта в г. Белгороде*

________________

* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Международный аэропорт в г. Белгороде - точка экономического роста, индуцирующая мультипликативный эффект развития области:


- увеличение объемов международных и внутренних перевозок пассажиров и грузов;


- развитие инфраструктуры, экономический рост и повышение инвестиционной привлекательности территорий области;


- повышение уровня занятости населения, создание новых рабочих мест;


- развитие туризма.


Инфраструктура аэропорта привязана к существующим транспортным магистралям:


- железнодорожной Белгород - Москва;


- магистральной федеральной дороге М-2 "Крым".


Основными элементами транспортно-логистической инфраструктуры в непосредственной близости к международным автомобильным пунктам пропуска (МАПП) "Нехотеевка", "Шебекино" и "Грайворон" стали новые таможенно-логистические терминалы (ТЛТ) общей пропускной способностью 410 автомобилей в сутки.


Для создания благоприятных условий участникам внешнеэкономической деятельности рядом с ТЛТ в непосредственной близости к многосторонним пунктам пропускам развиваются сервисные зоны, включающие гостиницы, стоянки для легковых и большегрузных автомобилей, пункты питания, медицинские пункты, пункты охраны правопорядка, отделения банков, почтовые отделения (телефон, факс, Интернет), страховые магазины. Созданная сервисная зона на МАПП "Нехотеевка" может обеспечить ежегодное обслуживание около 25 тысяч человек.


На участках федеральной трассы и региональных дорог по территории области расположены и в дальнейшем планируется развитие пунктов сервисного обслуживания четырех видов: полнокомплектные, малокомплектные придорожные комплексы, придорожные сервисные пункты, а также придорожные площадки для отдыха. Каждый комплекс - организация по оказанию определенных услуг от передвижного автосервиса, кафе, автозаправок, стоянок до рекреационных зон и придорожных гостиниц.


Транспортно-логистический кластер, представленный системой современных складских хозяйств предприятий области, позволит обеспечить хранение продукции, произведенной в Белгородской области, и организацию ее поставок в другие регионы России.


Регион имеет устойчивое постоянное автобусное сообщение как внутри Белгородской области, так и с другими субъектами Российской Федерации.


Все муниципальные образования имеют автобусное сообщение с областным центром, ряд муниципальных образований связан регулярными междугородными маршрутами между собой (Валуйки - Губкин, Шебекино - Короча, Шебекино - Старый Оскол, Старый Оскол - Алексеевка). Межрегиональные маршруты регулярных перевозок автобусами обеспечивают связь Белгородской области как с регионами, граничащими с Белгородской областью (Курск, Воронеж, Россошь, Лиски), так и с такими городами, как Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Саратов, Рязань, Краснодар, Ростов-на-Дону, Липецк, Брянск. Такое положение создает условия для свободного перемещения рабочей силы и усиливает конкурентные преимущества областных предприятий.