22. Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей. Предназначение дошкольного воспитания состоит в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, основ экологически целесообразного поведения, здорового образа жизни.
23. Для развития воспитанников в дошкольных образовательных организациях предполагается:
1) совершенствование системы подготовки воспитателей с ориентацией на профессиональную реализацию сочетания социально-нормативного и индивидуального подходов к воспитанию детей, овладение современными программами и технологиями, которые задают новое содержание воспитания и обучения детей в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
2) разработка и внедрение в практику деятельности дошкольных образовательных организаций современных образовательных программ и технологий по развитию социальной и культурной компетентности ребенка, предусматривающих формирование у него коммуникативных навыков, поведенческих структур, соответствующих целям дошкольного воспитания, способствующих адаптации и социализации в обществе;
3) обеспечение усвоения детьми следующих знаний и навыков:
в области физического воспитания: охрана жизни и укрепление здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, воспитание положительных нравственно-волевых качеств;
в области интеллектуального развития: сенсорное воспитание, ориентировка в окружающем мире: предметное окружение, явления общественной жизни, мир природы; развитие устной речи, в том числе овладение неродными языками;
в области духовно-нравственного воспитания: развитие гуманных чувств и формирование этических представлений; навыков культурного поведения, социально-общественных качеств; формирование толерантности; чувства собственного достоинства; первоначальных основ патриотизма и гражданственности, уважения к традициям своего народа и других народов; культурного и экологически грамотного поведения; усвоение понятий "Отечество", "малая родина", "родная земля", "родной язык", "моя семья и род", "мой дом";
в области трудового воспитания: постепенное развитие интереса к труду взрослых, желания трудиться, воспитание элементарных навыков трудовой деятельности, трудолюбия;
в области художественно-эстетического воспитания: развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие воображения, эстетических чувств, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, средства формирования и развития личности ребенка.