26. Специфика учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, в оздоровительных образовательных организациях санаторного типа, в образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, предполагает:
осуществление комплексных динамических коррекционно-развивающих мер;
разработку и реализацию программ с учетом интеллектуальных и физических возможностей ребенка; рекомендаций психологов и врачей; целенаправленное вовлечение семьи в этот процесс; содействие преодолению затруднений в социальной адаптации таких детей, формированию у них коммуникативных навыков; создание условий для их трудового, эстетического, физического воспитания;
обеспечение социальной реабилитации детей, подготовку их к семейной жизни, жизни в обществе, предупреждение их эмоциональной подавленности, создание условий, компенсирующих длительный отрыв от семьи.