33. Детские общественные организации являются определенным инструментом, посредством которого подрастающее поколение заявляет о своих намерениях, потребностях и первоочередных задачах, которые должно решить общество для соединения усилий подростков, молодежи и старшего поколения с целью совершенствования педагогического взаимодействия, выполняя таким образом функцию воспитательного и образовательного института. Детско-юношеские организации - это форма детской самостоятельности, социальной активности, самореализации; особая педагогически организованная среда жизнедеятельности ребенка; педагогически преобразованный социум. Их необходимо рассматривать как звено воспитательной системы образовательной организации, а также как самостоятельную специфическую воспитательную систему, включенную в воспитательное пространство конкретного социума.
34. Воспитательный потенциал детско-юношеских организаций и движений можно рассматривать как общественное явление, как деятельность, как процесс, как ценность, как систему, как воздействие, как взаимодействие и т.д. Воспитательный потенциал детско-юношеских организаций и движений является открытой педагогической системой и включает в себя совокупность средств, форм и методов социально-культурной деятельности, реализация которых обеспечивает возможность целенаправленного педагогического воздействия на формирование социально значимых качеств личности молодого человека.
35. Создание системы поддержки детско-юношеских организаций и движений предполагает соответствующую деятельность органов власти и общественности в правовой, организационной, экономической, кадровой, методической и информационной сферах и должно быть направлено на:
развитие правовой базы функционирования детско-юношеских общественных организаций;
взаимодействие органов власти и детско-юношеских общественных организаций;
обеспечение финансовой и материальной поддержки детско-юношеских общественных организаций;
осуществление мониторинга состояния и тенденций развития детско-юношеского общественного движения республики;
содействие формированию кадровой политики в области детского движения; обеспечение методической и информационной поддержки детско-юношеских общественных организаций;
разработку подходов к построению индивидуальных траекторий развития и жизненного самоопределения детей и молодежи, качественно нового уровня взаимодействия субъектов воспитательного процесса в образовательных организациях;
использование в содержании деятельности детско-юношеских общественных организаций вариативно-программного подхода, направленного на всестороннее раскрытие лидерского и творческого потенциала ребенка в общественно значимой деятельности;
увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии;
развитие форм деятельности детских и юношеских общественных организаций, направленных на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного и делинквентного поведения среди учащейся молодежи.