Действующий

Об утверждении Стратегии развития воспитания обучающихся в Республике Татарстан на 2015 - 2025 годы (с изменениями на 2 апреля 2024 года)



Использование ресурсов психолого-педагогических и медико-социальных центров, психолого-педагогических служб образовательных организаций в развитии системы воспитания


31. Основой деятельности психолого-педагогических и медико-социальных центров, психолого-педагогических служб является профилактика, предупреждение психолого-педагогических и медико-социальных проблем, связанных со становлением подрастающего человека. Основными направлениями деятельности центров являются психолого-медико-педагогическое диагностирование и консультирование, экстренная психологическая помощь, социально-трудовая адаптация подростков, работа с семьями "группы риска", психолого-педагогическая коррекция, содействие полноценному психическому развитию личности, предупреждение возможных личных и межличностных проблем и социально-психологических конфликтов, защита законных прав и интересов несовершеннолетних. Именно компетенция психологов позволяет своевременно фиксировать качественные изменения в развитии детей, изучать их индивидуальные особенности и помогать социальным педагогам, родителям, опекунам и попечителям максимально эффективно использовать средства и методы воспитательной работы.


32. Деятельность психолого-педагогических и медико-социальных центров, психолого-педагогических служб должна быть направлена на:


обеспечение доступности психолого-педагогической и медико-социальной помощи участникам образовательного процесса, в том числе обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;


удовлетворение потребности в услугах психолого-педагогических и медико-социальных центров, психолого-педагогических служб участников образовательного процесса, образовательных организаций в целом;


повышение качества услуг психолого-педагогических и медико-социальных центров, психолого-педагогических служб, образовательного и профессионального уровня педагогических кадров психолого-педагогических и медико-социальных центров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;


внедрение в процесс оказания психолого-педагогических, медико-социальных услуг инновационных технологий;


обеспечение психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности участников образовательного процесса;


содействие формированию социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным психологическим и физиологическим особенностям обучающихся;


организацию психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.