31. Основой деятельности психолого-педагогических и медико-социальных центров, психолого-педагогических служб является профилактика, предупреждение психолого-педагогических и медико-социальных проблем, связанных со становлением подрастающего человека. Основными направлениями деятельности центров являются психолого-медико-педагогическое диагностирование и консультирование, экстренная психологическая помощь, социально-трудовая адаптация подростков, работа с семьями "группы риска", психолого-педагогическая коррекция, содействие полноценному психическому развитию личности, предупреждение возможных личных и межличностных проблем и социально-психологических конфликтов, защита законных прав и интересов несовершеннолетних. Именно компетенция психологов позволяет своевременно фиксировать качественные изменения в развитии детей, изучать их индивидуальные особенности и помогать социальным педагогам, родителям, опекунам и попечителям максимально эффективно использовать средства и методы воспитательной работы.
32. Деятельность психолого-педагогических и медико-социальных центров, психолого-педагогических служб должна быть направлена на:
обеспечение доступности психолого-педагогической и медико-социальной помощи участникам образовательного процесса, в том числе обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;
удовлетворение потребности в услугах психолого-педагогических и медико-социальных центров, психолого-педагогических служб участников образовательного процесса, образовательных организаций в целом;
повышение качества услуг психолого-педагогических и медико-социальных центров, психолого-педагогических служб, образовательного и профессионального уровня педагогических кадров психолого-педагогических и медико-социальных центров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
внедрение в процесс оказания психолого-педагогических, медико-социальных услуг инновационных технологий;
обеспечение психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности участников образовательного процесса;
содействие формированию социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным психологическим и физиологическим особенностям обучающихся;
организацию психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.