27. Дополнительное образование способствует развитию мотивации детей к познанию и творчеству, содействию личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации к жизни в динамичном обществе, приобщению к здоровому образу жизни. Путем взаимодействия организаций дополнительного образования с организациями и учреждениями иных предметных и творческих сфер создается открытая система образовательной политики в регионе.
28. Дальнейшее развитие воспитательных функций системы дополнительного образования детей предполагается через:
комплексное решение задач воспитания в системе дополнительного образования в сопряжении с задачами воспитания в системе общего образования в целом, в том числе в рамках разработки федеральных государственных требований к дополнительным программам общего и предпрофессионального образования;
интеграцию дополнительного и общего образования, организацию сетевого взаимодействия в целях повышения качества воспитания обучающихся, расширения возможностей реализации программ духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровнях общего образования;
развитие социально значимых направлений деятельности: военно-патриотическое, спортивно-техническое, туристско-краеведческое, эколого-биологическое, физкультурно-оздоровительное направления, формирование ценностей здорового образа жизни, повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности молодежи;
реализация образовательных программ, направленных на укрепление социального, межнационального и межконфессионального согласия в подростково-молодежной среде;
вовлечение обучающихся в творческую деятельность, в активную проектную, научно-исследовательскую, поисковую работу, в реализацию программ по сохранению национальной культуры, исторического наследия;
обновление программно-методического содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей;
развитие информационных и коммуникационных технологий в системе дополнительного образования;
эффективное использование потенциала системы дополнительного образования детей для профориентационной работы и предпрофессиональной подготовки обучающихся с учетом социально значимых направлений деятельности;
включение в образовательные программы компонентов, обеспечивающих раннее включение обучающихся в систему профессиональных отношений, погружение в профессиональную деятельность с принятием на себя ответственности за решаемые задачи с осознанием ценности результатов труда, их социального значения;
развитие внебюджетной деятельности, установление партнерских отношений с бизнес-сообществом, совершенствование межведомственного взаимодействия в целях дальнейшего развития системы дополнительного образования детей;
поддержку активного участия родителей в реализации воспитательных программ образовательной организации.