Действующий

Об утверждении Стратегии развития воспитания обучающихся в Республике Татарстан на 2015 - 2025 годы (с изменениями на 2 апреля 2024 года)



VI. Основные направления реализации Стратегии


20. Реализация Стратегии осуществляется в рамках следующих основных направлений:


нормативно-правовое направление - разработка нормативной базы, определяющей механизмы реализации Стратегии с учетом региональной специфики и этнокультурного многообразия Республики Татарстан в соответствии с государственной образовательной политикой;


организационно-управленческое направление - организация межведомственного взаимодействия по разработке и реализации моделей социально-педагогической поддержки воспитания (успешной социализации) обучающихся, воспитательных, физкультурно-спортивных, культурно-досуговых и других проектов; создание региональных координационных (опорных) центров по организации, осуществлению и мониторингу воспитательной деятельности, использование ресурсов независимой оценки качества в сфере воспитания и дополнительного образования детей;


кадровое направление - разработка и реализация программ подготовки, повышения квалификации, профессиональной переподготовки кадров, занятых в сфере воспитания обучающихся, опыта воспитательной деятельности на региональном, муниципальном уровне, пополнение банка лучших инновационных воспитательных практик; освоение позитивного опыта воспитания;


информационно-технологическое направление - организация на современной технологической базе информационной поддержки мероприятий Стратегии с привлечением региональных ресурсов (СМИ, интернет-сайтов или страниц сайтов образовательных организаций, интернет-конференций, вебинаров, форумов и т.п.);


мониторинговое направление - создание системы организации и проведения мониторинга и экспертизы эффективности комплекса мер по реализации Стратегии.


21. Реализация данных направлений направлена на обеспечение следующих ключевых воспитательных направлений в системе образования:


1) формирование духовно-нравственных качеств:


духовное и нравственное развитие обучающихся на основе выработки адекватной самооценки, понимания смысла своей жизни, индивидуально ответственного поведения;


развитие нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку собственным поступкам и поступкам других;


2) формирование патриотического сознания:


укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями, социальной солидарности;


осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, утверждение нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, выработка умения им противодействовать;


3) формирование личности с активной жизненной позицией: