29. Образовательные организации среднего профессионального и высшего образования не только обеспечивают общественное производство квалифицированными кадрами, но и создают условия для дальнейшего продвижения личности в системе образования.
Рост интереса у молодежи к современным социокультурным процессам и личностному самоопределению свидетельствует о том, что стремление молодого поколения к получению профессионального образования выходит за рамки простого овладения узкопрофессиональными знаниями и навыками. Необходимо создать оптимальные условия для развития личности обучающегося, оказать ему помощь в самовоспитании, самоопределении, нравственном самосовершенствовании, приобретении социального опыта.
30. Основными направлениями развития и воспитания обучающихся в системах профессионального образования являются:
развитие студенческого самоуправления, институтов коллективной студенческой самоорганизации (общественных организаций и объединений студентов);
разработка и реализация программ и проектов, направленных на укрепление социального, межнационального и межконфессионального согласия в молодежной среде; вовлечение молодежи в реализацию программ по сохранению исторического наследия народов страны;
системная поддержка программ и проектов, направленных на формирование активной гражданской позиции молодых граждан, воспитание уважения к представителям различных этносов, укрепление нравственных ценностей, противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма, взаимодействие с молодежными субкультурами и неформальными движениями;
вовлечение молодежи в активную работу поисковых, военно-исторических, краеведческих, студенческих отрядов и молодежных объединений социально значимой направленности;
использование возможностей дополнительного образования, факультетов общественных профессий для преодоления расхождений между качеством подготовки специалистов и реальными требованиями рынка труда; между рыночным спросом и индивидуальными потребностями личности; для реализации профессионального потенциала будущего специалиста; для повышения его ответственности за свою карьеру и социальные последствия профессиональной деятельности;
развитие республиканских, молодежных научно-технических производственных центров, центров информации, призванных содействовать реализации творческого потенциала молодежи, ее вторичной занятости;
развитие трудовой и проектной активности; создание условий для построения эффективной траектории профессионального развития;
развитие и совершенствование работы сети служб социально-психологической помощи учащейся молодежи в организациях профессионального образования;
изучение и распространение опыта организации воспитания обучающихся в общественных организациях и организациях профессионального образования, продуктивно использующих научно-профессиональный потенциал, возможности социально-культурных и исторических традиций региона;
создание единой концепции института кураторства в профессиональных образовательных организациях.