37. Механизм реализации Стратегии состоит из двух взаимосвязанных линий действий. Первая линия включает в себя тип действий, направленных на системное изменение сложившейся практики воспитания, реализация которого осуществляется в плановом подходе, вторая - на развитие инновационных практик воспитания, реализация которых осуществляется в проектном подходе на основе развертывания сетевых форм взаимодействия.
38. В рамках реализации Стратегии предлагается разработать следующие материалы:
план действий по совершенствованию теории и практики воспитания;
стартовые проекты по развитию инновационной практики воспитания в республике.
39. Реализация Стратегии будет обеспечиваться новыми институциональными формами экспертного сопровождения:
профессионально-общественный аудит;
открытые общественные слушания;
публичные дебаты.
40. Для непосредственного управления Стратегией создается ресурсный центр, который состоит из постоянного "ядра" и временных участников, привлекаемых на отдельные виды работ. Ведущим механизмом подготовки и принятия решений является коллегиальная деятельность. Это предполагает максимальное включение непосредственных исполнителей Стратегии в процессы анализа хода ее реализации, постановки, коррекции целей, прогнозирования ожидаемых результатов, оценки эффективности каждого шага.
41. Стратегия реализуется через следующие этапы:
I этап - проведение социологического исследования ценностных ориентаций и общей направленности интересов основных детских и молодежных социальных групп, их мотиваций и представлений о собственном будущем;
II этап - разработка плана мероприятий по реализации Стратегии;
III этап - разработка проектов нормативно-правовых документов и методических материалов, обеспечивающих реализацию плана мероприятий по реализации Стратегии;
IV этап - создание и апробация в 2 - 3 городах и муниципальных районах Республики Татарстан, в организациях общего и дополнительного образования, культуры и спорта, обеспечивающих индивидуализацию воспитания и социализацию обучающихся и работающих по согласованным программам, сетевых моделей воспитания;