Действующий

Об утверждении Стратегии развития воспитания обучающихся в Республике Татарстан на 2015 - 2025 годы (с изменениями на 2 апреля 2024 года)



IX. Механизм и этапы реализации Стратегии


37. Механизм реализации Стратегии состоит из двух взаимосвязанных линий действий. Первая линия включает в себя тип действий, направленных на системное изменение сложившейся практики воспитания, реализация которого осуществляется в плановом подходе, вторая - на развитие инновационных практик воспитания, реализация которых осуществляется в проектном подходе на основе развертывания сетевых форм взаимодействия.


38. В рамках реализации Стратегии предлагается разработать следующие материалы:


план действий по совершенствованию теории и практики воспитания;


стартовые проекты по развитию инновационной практики воспитания в республике.


39. Реализация Стратегии будет обеспечиваться новыми институциональными формами экспертного сопровождения:


профессионально-общественный аудит;


открытые общественные слушания;


публичные дебаты.


40. Для непосредственного управления Стратегией создается ресурсный центр, который состоит из постоянного "ядра" и временных участников, привлекаемых на отдельные виды работ. Ведущим механизмом подготовки и принятия решений является коллегиальная деятельность. Это предполагает максимальное включение непосредственных исполнителей Стратегии в процессы анализа хода ее реализации, постановки, коррекции целей, прогнозирования ожидаемых результатов, оценки эффективности каждого шага.


41. Стратегия реализуется через следующие этапы:


I этап - проведение социологического исследования ценностных ориентаций и общей направленности интересов основных детских и молодежных социальных групп, их мотиваций и представлений о собственном будущем;


II этап - разработка плана мероприятий по реализации Стратегии;


III этап - разработка проектов нормативно-правовых документов и методических материалов, обеспечивающих реализацию плана мероприятий по реализации Стратегии;


IV этап - создание и апробация в 2 - 3 городах и муниципальных районах Республики Татарстан, в организациях общего и дополнительного образования, культуры и спорта, обеспечивающих индивидуализацию воспитания и социализацию обучающихся и работающих по согласованным программам, сетевых моделей воспитания;