Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" В 2015 ГОДУ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ОТ 13 АВГУСТА 2013 ГОДА N 292 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ"


      1. Характеристика сферы реализации подпрограммы


Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определены в Законе Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", согласно статье 5 которого государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.

В 2014 г. численность граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, составила 23998 чел. В структуре обратившихся граждан по-прежнему преобладают женщины - 59,3%, молодежь в возрасте 16 - 29 лет - 39,9%, граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва, - 52,5%.

Численность зарегистрированных безработных составила 17469 чел. Доля граждан, признанных безработными, из числа обратившихся в органы службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, составила 72,8%. В составе зарегистрированных безработных граждан доля женщин - 62,6%, молодежи в возрасте 16 - 29 лет - 35,1%; инвалидов - 7,0%.

По состоянию на 1 января 2015 г. численность безработных граждан - 9021 чел., из них значительная часть граждан относится к категории нуждающихся в дополнительных мерах социальной защиты на рынке труда. Основной контингент составляют женщины - 63,3%, молодежь в возрасте 16 - 29 лет - 29,9%, инвалиды - 6,8%. Уровень регистрируемой безработицы - 2,6%.

На начало 2014 г. доля безработных, имеющих высшее и среднее профессиональное образование, составляла 57,8%, на конец года - 58,2%.

Средняя продолжительность безработицы по итогам 2014 г. составила 4,4 месяца. Из общего количества безработных граждан по продолжительности безработицы 15,9% состояло на учете до 1 месяца, от 1 до 4 месяцев - 45,3%, от 4 до 8 месяцев - 25,5%, от 8 месяцев и более года - 13,3%.

При содействии органов службы занятости трудоустроено 6253 чел., или 26,1% от общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы.

Численность граждан, трудоустроенных на постоянные рабочие места, в том числе созданные при финансовой поддержке органов службы занятости, составила 1991 чел.

Количество вакансий (без учета временных), поступивших в базу данных службы занятости, составило 9753 ед. Размер средней заработной платы по представленным вакансиям составил 9653 руб.

Как и в предыдущие годы, в 2014 г. в структуре вакансий преобладал спрос на рабочие профессии (74% от общего количества вакансий).

Средняя продолжительность существования вакансий составила 1,7 мес.

На начало 2015 г. база данных органов службы занятости располагала сведениями о наличии 2491 вакансии. Напряженность на регистрируемом рынке труда составила 3,7 безработных на одну вакансию.

В 2014 г. в органы службы занятости поступила информация об увольнении работников в связи с ликвидацией, сокращением штата или численности работников, а также о введении режима неполного рабочего дня (смены) или неполной рабочей недели, приостановке производства от 79 предприятий республики. Численность заявленных к сокращению работников составила 2329 чел., из них уволено 2163 чел. Из числа уволенных в органы службы занятости обратились 428 чел., из них: признаны безработными 292 чел., трудоустроено 208 чел.

При обращении в органы службы занятости за содействием в трудоустройстве с высвобождаемыми работниками проводятся консультации по вопросам, связанным с порядком регистрации в органах службы занятости, о мероприятиях и государственных услугах в сфере занятости.

В 2015 г. в соответствии с изменениями федерального законодательства (Федеральный закон от 24.11.2014 N 357-ФЗ) в Республике Северная Осетия-Алания квота на привлечения иностранных граждан, прибывших в порядке, не требующем получения визы, упраздняется, их привлечение будет осуществляться на патентной основе.

В соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 декабря 2014 года N 1208н в Республике Северная Осетия-Алания квота на привлечение в 2015 г. иностранных работников установлена в размере 32 чел.

В рамках корректировки (увеличения) в 2015 г. потребности на привлечение иностранных работников одобрена заявка на привлечение 107 иностранных работников из визовых стран, что по отношению к их числу в 2014 г. (квота на привлечение иностранных работников была утверждена в размере 530 чел.) составляет 26%.

Размер утверждаемой республике квоты на привлечение иностранных работников постоянно варьируется в зависимости от социально-экономической ситуации в республике.

В республике приоритетное право трудоустройства российских граждан на рабочие места, которые заявлены для иностранных работников, неукоснительно соблюдается органами службы занятости при проведении работы по замещению имеющихся рабочих мест российскими гражданами.

Для оказания содействия работникам организаций, находящимся под риском увольнения, повышения эффективности регулирования процессов использования трудовых ресурсов, а также недопущения развития негативных явлений на рынке труда и защиты прав коренного населения при трудоустройстве разработан План мероприятий Комитета Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения по замещению иностранных граждан, привлекаемых в целях осуществления трудовой деятельности, российскими гражданами из числа работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, в 2015 г.

В случае изменения ситуации на рынке труда с учетом региональных особенностей возможна корректировка в части замещения иностранных граждан, привлекаемых в целях осуществления трудовой деятельности, российскими гражданами из числа работников, находящихся под риском увольнения, граждан, ищущих работу (приложение 10).