94. Заявители могут обратиться с жалобой (претензией) на решения и действия (бездействия) должностных лиц Минстроя РД, принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба (претензия)) на основании настоящего Регламента, в досудебном (внесудебном) порядке.
95. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) Минстроя РД, а также его должностных лиц по обращению заявителя, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги.
96. Заявителе может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан;
6) затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате, предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
97. Заявитель обжалуют действия (бездействие):
Заместителей Министра - Министру;
должностных лиц структурных подразделений Минстроя РД - Министру и его заместителям в соответствии с курируемыми направлениями деятельности.
Жалоба (претензия) подается на русском языке. Форма жалобы (претензии) свободная. Письменная жалоба (претензия) должна быть написана разборчивым почерком, в корректной форме.
98. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
99. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При наличии возможности установить отсутствующие в жалобе сведения о заявителе (по указанному в жалобе номеру телефона или электронному почтовому адресу) должностное лицо, на исполнение которого поступила жалоба, приостанавливает рассмотрение жалобы до момента получения им недостающих сведений о заявителе.
100. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являемся поступление в Минстрой РД письменной жалобы заявителя либо устное обращение заявителя на личном приеме.
101. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
102. Результатом рассмотрения жалобы (претензии) может быть полное, частичное удовлетворение требований, заявленных жалобой (претензией), либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
103. Если в результате рассмотрения жалоба (претензия) признана обоснованной, то принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством должностного лица Минстроя РД, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления государственной услуги и повлекшие за собой жалобу (претензию).
104. Жалоба (претензия) признается обоснованной, если установлено, что должностными лицами Минстроя РД были нарушены сроки или порядок исполнения административных процедур в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с Регламентом, требования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
105. Должностным лицом, рассматривавшим жалобу (претензию), письменно сообщается заявителю о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в сроки, установленные Регламентом.
106. Жалоба (претензия) считается разрешенной, если рассмотрен предмет обжалования, приняты необходимые меры и дан письменный ответ о результатах ее рассмотрения.