9. Основанием для рассмотрения вопроса, о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социальных услуг либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в государственные казенные учреждения по социальной защите населения Республики Мордовия, расположенные на территории муниципальных районов Республики Мордовия, и Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия "Комплексный центр социального обслуживания по городскому округу Саранск" по месту жительства заявителя (далее - уполномоченные организации) либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
10. Заявление о предоставлении социальных услуг подается по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания, с приложением следующих документов:
копии документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт; свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста; вид на жительство - для иностранных граждан и лиц без гражданства; удостоверение беженца - для беженцев; справка об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы);
копии документов, удостоверяющих личность и полномочия законного представителя (при подаче заявления законным представителем);
решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя (в случае признания гражданина членом семьи по решению суда);
сведений о доходах гражданина и каждого члена его семьи;
документов, подтверждающих наличие обстоятельств, предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 15 Федерального закона, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина (при наличии);
заключения медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний для получения социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
документов, подтверждающих статус граждан, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, для внеочередного приема на социальное обслуживание на дому.
К заявлению, поданному в электронной форме, предъявляются требования, предусмотренные Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
11. Уполномоченная организация в установленном порядке самостоятельно запрашивает в органах, предоставляющих государственные услуги, в иных государственных органах и подведомственных им организациях, которые участвуют в предоставлении государственных услуг и в распоряжении которых должны находиться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия следующие документы (содержащиеся в них сведения):
сведения из органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, налоговых органов или органов службы занятости, о доходах гражданина и членов его семьи за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих дате обращения;
сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии в собственности гражданина и членов его семьи жилого помещения;
сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния (заключение (расторжение) брака, рождение ребенка, установление отцовства).