Действующий

Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (с изменениями на 19 октября 2020 года)




Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", другими федеральными законами, содержащими ограничения, запреты и обязанности для государственных служащих Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренным решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 года (протокол N 21), Законом Иркутской области от 4 апреля 2008 года N 2-оз "Об отдельных вопросах государственной гражданской службы Иркутской области", а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.


2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться государственные гражданские служащие службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (далее - гражданские служащие), независимо от замещаемой ими должности.


3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на государственную гражданскую службу Иркутской области, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.


4. Каждый гражданский служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от гражданского служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.


5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения гражданских служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета гражданских служащих, доверия граждан к государственным органам и обеспечение единых норм поведения гражданских служащих.


6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения гражданскими служащими своих должностных обязанностей.


7. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере государственной гражданской службы, уважительного отношения к государственной гражданской службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности гражданских служащих, их самоконтроля.


8. Знание и соблюдение гражданскими служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.