Действующий

Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (с изменениями на 19 октября 2020 года)



Глава 3. РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ


24. В служебном поведении гражданскому служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.


25. В служебном поведении гражданский служащий воздерживается от:


1) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений, а также высказываний, связанных с указанием физических недостатков и состоянием здоровья;


2) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;


3) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;


4) курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.


(пп. 4 в ред. Приказа Службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области от 19.10.2020 N 16-спр)


26. Гражданские служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.


Гражданские служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.


27. Внешний вид гражданского служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к органам государственной власти, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.