Действующий

Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (с изменениями на 19 октября 2020 года)



Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ


9. Основные принципы служебного поведения гражданских служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на государственной гражданской службе.


10. Гражданские служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:


1) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (далее - Служба);


2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как органов государственной власти, так и гражданских служащих;


3) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий Службы;


4) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;


5) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;


6) уведомлять руководителя Службы, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к гражданскому служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;


7) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной гражданской службы;


8) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;


9) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;


10) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;


11) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;


12) воздерживаться от поведения, которое вызывает сомнение в добросовестном исполнении гражданским служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Службы;