МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25 мая 2015 года N 38-мпр


Об организации работы с обращениями граждан в министерстве здравоохранения Иркутской области

(с изменениями на 10 октября 2022 года)

(в ред. Приказов министерства здравоохранения Иркутской области от 22.05.2017 N 38-мпр, от 27.02.2018 N 13-мпр, от 07.08.2018 N 66-мпр, от 19.03.2019 N 16-мпр, от 10.10.2022 N 34-мпр)




В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", указом Губернатора Иркутской области от 14 сентября 2018 года N 181-уг "Об организации работы с обращениями граждан в системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области", руководствуясь Положением о министерстве здравоохранения Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2010 года N 174-пп, приказываю:


(в ред. Приказов министерства здравоохранения Иркутской области от 22.05.2017 N 38-мпр, от 19.03.2019 N 16-мпр)


1. Утвердить Положение об организации работы с обращениями граждан в министерстве здравоохранения Иркутской области (прилагается).


2. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять календарных дней после его официального опубликования.



Исполняющий обязанности министра
Н.Г.КОРНИЛОВ



Приложение
к приказу
министерства здравоохранения
Иркутской области
от 25 мая 2015 года
N 38-мпр



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Приказов министерства здравоохранения Иркутской области от 22.05.2017 N 38-мпр, от 27.02.2018 N 13-мпр, от 07.08.2018 N 66-мпр, от 19.03.2019 N 16-мпр, от 10.10.2022 N 34-мпр)




Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение об организации работы с обращениями граждан в министерстве здравоохранения Иркутской области (далее - министерство) определяет общие правила организации работы с обращениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации, федеральным конституционным законом или Федеральным законом (далее - обращения, граждане), в министерстве.


Настоящее Положение распространяется на правоотношения, связанные с организацией работы с обращениями объединений граждан, в том числе юридических лиц, в случае если указанные обращения соответствуют требованиям, предъявляемым статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


2. Употребляемые в настоящем Положении термины и понятия используются в значении, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


3. Организационное, документационное обеспечение и контроль соблюдения установленного порядка рассмотрения обращений граждан, направленных в адрес министерства, осуществляются отделом организационно-контрольной работы и документационного обеспечения министерства.


(в ред. Приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 10.10.2022 N 34-мпр)


Организация информационно-телекоммуникационного обеспечения работы с обращениями граждан, направленными в адрес министерства, осуществляется областным государственным казенным учреждением здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр Иркутской области".


(в ред. Приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 10.10.2022 N 34-мпр)


4. Организация документооборота и правила делопроизводства при рассмотрении обращений граждан, в том числе вопросы регистрации, контроля за соблюдением установленного порядка рассмотрения обращений граждан и учета обращений граждан, подготовки и оформления запросов, ответов на обращения, их согласования, особенностей работы с обращениями в системе электронного документооборота, иные вопросы ведения делопроизводства по обращениям граждан, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются инструкцией по делопроизводству в Правительстве Иркутской области и иных органах исполнительной власти, утверждаемой Губернатором Иркутской области (далее - Инструкция).



Глава 2. ОБЩИЕ ПРАВИЛА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ


5. Обращения граждан в адрес министра, заместителей министра, министерства направляются в любой форме: в письменной форме, в форме электронного документа, в устной форме.


6. Прием обращений граждан осуществляются работниками отдела организационно-контрольной работы и документационного обеспечения министерства.


(в ред. Приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 10.10.2022 N 34-мпр)


7. Обращения граждан, направленные в адрес министра, заместителей министра, министерства, принимаются:


а) в письменной форме по адресу: 664003, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 29, в том числе с помощью факсимильной связи на телефоны: 8(3952) 24-09-94, 24-05-86 с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00;


б) в форме электронного документа - по электронной почте: guzio@guzio.ru;


в) в устной форме в ходе личного приема министром, заместителями министра, руководителями структурных подразделений министерства;


г) лично в рабочие дни по адресу 664003, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 29, кабинет 21 с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00.


8. Обращения граждан регистрируются в течение трех календарных дней с момента их поступления.


9. Срок рассмотрения обращения гражданина составляет тридцать календарных дней со дня регистрации обращения, за исключением обращений, указанных в пункте 11 настоящего Положения. Установленный срок может быть продлен в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством, с обязательным уведомлением гражданина, направившего обращение.


9(1). Обращение, поступившее в министерство или должностному лицу министерства в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.


(п. 9(1) введен Приказом министерства здравоохранения Иркутской области от 27.02.2018 N 13-мпр)


10. Утратил силу. - Приказ министерства здравоохранения Иркутской области от 10.10.2022 N 34-мпр.


11. Гражданину в письменном виде, за исключением случаев, указанных в пункте 12 настоящего Положения, направляется:


а) утратил силу. - Приказ министерства здравоохранения Иркутской области от 10.10.2022 N 34-мпр;


б) в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения:


уведомление о переадресации его обращения в соответствующий орган государственной власти, иной государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;


разъяснение порядка обжалования судебного решения с приложением обращения, в котором обжалуется судебное решение;


уведомление о том, что текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, в связи с чем ответ на него не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией;


(абзац введен Приказом министерства здравоохранения Иркутской области от 27.02.2018 N 13-мпр)


уведомление о том, что ответ на вопрос, указанный в обращении, размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с указанием электронного адреса официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается;


(абзац введен Приказом министерства здравоохранения Иркутской области от 27.02.2018 N 13-мпр)


сообщение о том, что текст обращения не поддается прочтению, в связи с чем ответ на него не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией (в случае если фамилия и адрес заявителя поддаются прочтению);


в) в течение тридцати календарных дней со дня регистрации обращения:


ответ по существу обращения, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;


сообщение о недопустимости злоупотребления правом на обращение в случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;


уведомление о принятом решении о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по вопросу, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу, при условиях, что в указанном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства и что данное обращение и ранее направленные обращения направлялись в один и тот же орган исполнительной власти или одному и тому же должностному лицу;


сообщение о невозможности дать ответ по существу поставленных в обращении вопросов в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну.


12. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в министерство или должностному лицу министерства в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в министерство или должностному лицу министерства в письменной форме. Кроме того, на поступившее в министерство или должностному лицу министерства обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


(п. 12 в ред. Приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 27.02.2018 N 13-мпр)


12(1). Ответы на письменные обращения, поступившие в министерство, подписываются заместителем министра, курирующим соответствующее направление деятельности.


Ответы на повторные письменные обращения подписываются министром, в случае его отсутствия - уполномоченным на то должностным лицом в пределах компетенции.


(п. 12(1) введен Приказом министерства здравоохранения Иркутской области от 22.05.2017 N 38-мпр)


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»