Реализация Концепции предполагает достижение следующих социально-экономических эффектов:
создание ситуации, при которой гражданское общество активно взаимодействует с государством через структуры и механизмы государственно-общественного управления образованием в решении актуальных задач для образования региона, муниципалитета, образовательной организации;
привлечение социальных партнеров в образовательное пространство организации, муниципалитета и региона и выстраивание эффективной системы социального взаимодействия с целью обеспечения баланса интересов семьи, общества, государства, школы;
переход к договорным отношениям и поощрение общественных инициатив в сфере образования с целью достижения качества и доступности образования;
привлечение дополнительных ресурсов посредством применения технологий фандрайзинга и выстраивания эффективного сотрудничества с социальными партнерами;
повышение инвестиционной привлекательности образования посредством развития механизмов развития частно-государственного партнерства в сфере образования;
обеспечение прозрачности и открытости системы образования региона, предоставление возможности получения в реальном времени достоверной информации об образовательных организациях (статистические данные, особенности образовательного процесса, финансово-хозяйственная деятельность) посредством функционирования единой автоматизированной информационно-аналитической системы управления и оценки качества образования Волгоградской области.
В результате реализации Концепции произойдут качественные изменения системы управления образованием в направлении придания ей государственно-общественного, а затем - общественно-государственного характера, в котором не на словах, а на деле реализует свое право на управление "коллективный субъект принятия решений".