Реализация стратегических целей и задач развития государственно-общественного управления образованием Волгоградской области планируется по следующим направлениям:
формирование стратегии государственно-общественного управления образованием на региональном уровне, отражающей специфику региона, исторически сложившиеся приоритеты и ценности, культурные традиции и новации в образовании; государственно-общественное управление здесь должно стать органической частью региональной системы управления, условием творческого освоения и привлечения новых ресурсов, реализации возможностей своей территории;
создание целостного регионального пространства привлечения общественности к решению важнейших вопросов в сфере образования;
интеграция различных субъектов государственно-общественного управления в рамках региональной модели государственно-общественного управления образованием Волгоградской области;
совершенствование механизмов и форм социального партнерства организаций образования, культуры, молодежной политики, общественных объединений и др.;
совершенствование организационно-правовых условий развития государственно-общественного управления образованием, включая развитие нормативно-правовой базы государственно-общественного управления образованием на региональном, муниципальном, институциональном уровнях;
внедрение единой автоматизированной информационно-аналитической системы управления и оценки качества образования Волгоградской области;
информационное обеспечение и популяризация среди жителей Волгоградской области государственно-общественного управления;
научно-методическое и организационно-методическое сопровождение развития государственно-общественного управления образованием в Волгоградской области;
развитие кадрового потенциала и формирование качественного состава общественных управляющих, ориентированных на компетентно-профессиональное решение актуальных проблем в системе образования, посредством их подготовки, переподготовки, повышения квалификации и самообразования.
Реализация Концепции предполагается в ходе двух этапов: проектно-технологического и внедренческого.
На первом (проектно-технологическом) этапе (2014 - 2015 годы) в рамках деятельности стажировочной площадки Волгоградской области по теме "Интегральная региональная модель государственно-общественного управления образованием", утвержденной приказом министерства образования и науки Волгоградской области от 22 августа 2014 года N 1012:
проводится обсуждение, апробация модели государственно-общественного управления образованием Волгоградской области; по итогам апробации дается экспертная оценка;
осуществляется обучение педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием, подготовка общественных управляющих и общественно-профессиональных экспертов;
обеспечивается диссеминация выявленных эффективных практик государственно-общественного управления образованием;
создаются условия для функционирования единой автоматизированной информационно-аналитической системы управления и оценки качества образования Волгоградской области.
Завершение этапа предусматривается 30 декабря 2015 г.
На втором (внедренческом) этапе (2016 - 2018 годы) в рамках реализации государственной программы Волгоградской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства от 25 ноября 2013 года N 668-п:
предусматривается коррекция региональной модели государственно-общественного управления образованием Волгоградской области, внесение необходимых изменений в нормативную базу ее функционирования;
обеспечивается функционирование единой автоматизированной информационно-аналитической системы управления и оценки качества образования Волгоградской области в пилотном режиме, отработка механизмов взаимодействия в системе образовательных организаций (обучающихся, педагогов, родителей, руководителей), регионального и муниципальных органов управления образованием, широкой общественности;
осуществляется подготовка общественных управляющих и общественно-профессиональных экспертов на регулярной основе;
осуществляется предъявление широкой общественности особенностей и эффектов деятельности структур государственно-общественного управления образованием на региональном, территориальном и институциональном уровнях.
Завершение этапа предусматривается 30 декабря 2018 г.