Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 28.05.2015)


VI. Основные направления и этапы реализации Концепции


Реализация стратегических целей и задач развития государственно-общественного управления образованием Волгоградской области планируется по следующим направлениям:

формирование стратегии государственно-общественного управления образованием на региональном уровне, отражающей специфику региона, исторически сложившиеся приоритеты и ценности, культурные традиции и новации в образовании; государственно-общественное управление здесь должно стать органической частью региональной системы управления, условием творческого освоения и привлечения новых ресурсов, реализации возможностей своей территории;

создание целостного регионального пространства привлечения общественности к решению важнейших вопросов в сфере образования;

интеграция различных субъектов государственно-общественного управления в рамках региональной модели государственно-общественного управления образованием Волгоградской области;

совершенствование механизмов и форм социального партнерства организаций образования, культуры, молодежной политики, общественных объединений и др.;

совершенствование организационно-правовых условий развития государственно-общественного управления образованием, включая развитие нормативно-правовой базы государственно-общественного управления образованием на региональном, муниципальном, институциональном уровнях;

внедрение единой автоматизированной информационно-аналитической системы управления и оценки качества образования Волгоградской области;

информационное обеспечение и популяризация среди жителей Волгоградской области государственно-общественного управления;

научно-методическое и организационно-методическое сопровождение развития государственно-общественного управления образованием в Волгоградской области;

развитие кадрового потенциала и формирование качественного состава общественных управляющих, ориентированных на компетентно-профессиональное решение актуальных проблем в системе образования, посредством их подготовки, переподготовки, повышения квалификации и самообразования.

Реализация Концепции предполагается в ходе двух этапов: проектно-технологического и внедренческого.

На первом (проектно-технологическом) этапе (2014 - 2015 годы) в рамках деятельности стажировочной площадки Волгоградской области по теме "Интегральная региональная модель государственно-общественного управления образованием", утвержденной приказом министерства образования и науки Волгоградской области от 22 августа 2014 года N 1012:

проводится обсуждение, апробация модели государственно-общественного управления образованием Волгоградской области; по итогам апробации дается экспертная оценка;

осуществляется обучение педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием, подготовка общественных управляющих и общественно-профессиональных экспертов;

обеспечивается диссеминация выявленных эффективных практик государственно-общественного управления образованием;

создаются условия для функционирования единой автоматизированной информационно-аналитической системы управления и оценки качества образования Волгоградской области.

Завершение этапа предусматривается 30 декабря 2015 г.

На втором (внедренческом) этапе (2016 - 2018 годы) в рамках реализации государственной программы Волгоградской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства от 25 ноября 2013 года N 668-п:

предусматривается коррекция региональной модели государственно-общественного управления образованием Волгоградской области, внесение необходимых изменений в нормативную базу ее функционирования;

обеспечивается функционирование единой автоматизированной информационно-аналитической системы управления и оценки качества образования Волгоградской области в пилотном режиме, отработка механизмов взаимодействия в системе образовательных организаций (обучающихся, педагогов, родителей, руководителей), регионального и муниципальных органов управления образованием, широкой общественности;

осуществляется подготовка общественных управляющих и общественно-профессиональных экспертов на регулярной основе;

осуществляется предъявление широкой общественности особенностей и эффектов деятельности структур государственно-общественного управления образованием на региональном, территориальном и институциональном уровнях.

Завершение этапа предусматривается 30 декабря 2018 г.