Разработка и реализация Концепции основывается на применении следующих принципов:
независимость и паритетность органов государственного и общественного управления образованием;
соблюдение законодательства;
целевая направленность деятельности субъектов государственно-общественного управления образованием на реализацию потребностей и интересов участников образовательного процесса, общества и государства;
открытость и гласность, в соответствии с которыми деятельность субъектов государственно-общественного управления системой образования открыта для всех участников образовательного процесса;
свобода самодеятельности, означающая возможность каждого субъекта управления свободно выбирать методы и средства осуществления управленческой деятельности;
согласованное распределение полномочий и сфер ответственности между государственными и общественными органами управления образованием на каждом его уровне и этапе функционирования и развития;
цивилизованное разрешение конфликтов и противоречий между государственными и общественными органами управления на каждом уровне образования через общепринятые согласительные механизмы и процедуры.