1. Сведения, полученные в результате научного изучения документа, а также информация о других изменениях, происшедших с уникальным документом с момента постановки его на учет (смена собственника, проведение реставрации, публикация, создание фонда пользования и т.д.), регистрируются в Государственном реестре.
2. Изменения вносятся в листы учета и описания уникального документа на основании актов произвольной формы, которые составляются, подписываются и представляются в Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл в одном экземпляре государственными архивами, музеями, библиотеками, собственниками документов или организациями, в оперативном управлении или пользовании которых находятся уникальные документы.
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 08.05.2015 N 263)
3. После внесения изменений в лист учета и описания уникального документа, электронную базу данных "Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда Республики Марий Эл" акты формируются в дело и хранятся постоянно.
4. Исключение уникальных документов из Государственного реестра осуществляется по решению ЭПК Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл на основе мотивированного представления собственника уникального документа или организации, в оперативном управлении или пользовании которой находятся уникальные документы.
(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 11.07.2011 N 208, от 08.05.2015 N 263)
5. В случае ликвидации организации-владельца, смерти собственника, продажи уникального документа государство имеет преимущественное право на его приобретение.