Действующий

Об утверждении Типовой инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Республики Марий Эл (с изменениями на 12 апреля 2018 года)



4.12. Порядок изготовления и использования печатей и штампов


4.12.1. Изготовление печатей и штампов производится по разрешению руководителя органа исполнительной власти.


4.12.2. Все изготовленные печати и штампы учитываются в службе делопроизводства (по решению руководителя органа исполнительной власти - в ином структурном подразделении) в журнале (приложение N 1) и выдаются строго под роспись. Листы журнала учета печатей и штампов нумеруются, прошиваются и опечатываются.


В структурных подразделениях печати и штампы должны храниться в надежно закрываемых сейфах и металлических шкафах.


4.12.3. Пришедшие в негодность и утратившие значение печати и штампы подлежат возврату в службу делопроизводства, где уничтожаются по акту.


4.12.4. Порядок использования печати с изображением Государственного герба Республики Марий Эл (далее - гербовая печать) и перечень удостоверяемых гербовой печатью документов определяется руководителем органа исполнительной власти.


4.12.5. Оттиск гербовой печати на документах должен захватывать часть наименования должности лица, подписавшего документ, либо, если наименование должности отсутствует, часть личной подписи.


4.12.6. В финансовых документах (например, чеках) гербовая печать должна располагаться строго в границах установленной для нее зоны и не затрагивать других реквизитов (подписи, наименования должности и др.).


4.12.7. Ответственность за надлежащее хранение и правомерность использования гербовой печати возлагается на должностных лиц, которым они выданы.