ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПРИКАЗ
от 13 апреля 2015 года N 70
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПРИКАЗЫ ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", с учетом экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл от 26 ноября 2014 года N 12/02-3478, N 12/02-3479, N 12/02-3481, N 12/02-3482 приказываю:
1. Внести в некоторые приказы Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл (далее - Департамент) следующие изменения:
1.1. В административном регламенте Департамента по предоставлению государственной услуги по организации проведения в установленном порядке аукционов на право пользования участками недр местного значения на территории Республики Марий Эл, утвержденном приказом Департамента от 31 декабря 2010 года N 312 "Об утверждении Административного регламента Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по организации проведения в установленном порядке аукционов на право пользования участками недр местного значения на территории Республики Марий Эл" (в редакции приказов Департамента от 4 сентября 2013 года N 174, от 22 октября 2014 года N 268):
а) пункт 26 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными, утвержденный постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2011 года N 199 "О мерах по реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.";
б) в разделе II подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг" изложить в следующей редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
36. Для удобства и комфорта предоставления государственной услуги:
помещение Департамента для непосредственного взаимодействия должностных лиц Департамента с Заявителями (их представителями) должно быть организовано в виде кабинета, в котором ведут прием должностные лица Департамента. Кабинет должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам - оборудован противопожарной системой, столами, стульями, снабжен табличками с указанием номера кабинета, названия отдела, фамилий, имен, отчеств, должностей сотрудников. Каждое рабочее место должно быть оснащено телефонной связью, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
места ожидания Заявителей (их представителей) должны быть оборудованы стульями, количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании и составляет не менее 3 мест;
оборудуется место для оформления Заявителями (их представителями) документов, которое обеспечивается образцами заполнения документов, справочной (визуальной, текстовой, мультимедийной) информацией.
В здании и помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, создаются условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к кабинету, в котором ведут прием должностные лица Департамента.
Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Помещения (вход в здание, места общего пользования, кабинеты) оборудуются специальными приспособлениями и элементами доступности помещений (пандусы, лифты, расширенные проходы), позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
На стоянке Департамента должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
При предоставлении государственной услуги также соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
37. При рассмотрении письменного обращения или обращения, поступившего в Департамент по почте (в том числе по электронной почте), непосредственного взаимодействия Заявителя (его представителя) с должностным лицом Департамента не требуется.
38. Общая продолжительность взаимодействия Заявителя (его представителя) с должностными лицами Департамента при предоставлении государственной услуги не должна превышать 30 минут.";
в) пункт 103 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
"обжалование решения по жалобе.";
г) пункт 116 изложить в следующей редакции:
"116. Заявитель (его представитель) вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать:
решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента, государственных служащих в Департаменте, членов аукционной комиссии и членов рабочей группы - руководителю и иному уполномоченному на рассмотрение жалобы должностному лицу Департамента, определяемому руководителем (далее - уполномоченное должностное лицо Департамента);
решения и действия (бездействие) уполномоченного должностного лица Департамента - руководителю.";
д) раздел V дополнить подразделом девятым следующего содержания:
"Порядок обжалования решения по жалобе
125. Принятое в соответствии с пунктом 121 настоящего Регламента решение может быть обжаловано в судебном порядке.".
1.2. В административном регламенте Департамента по предоставлению государственной услуги по согласованию нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, на территории Республики Марий Эл, утвержденном приказом Департамента от 9 июня 2012 года N 161 "Об утверждении Административного регламента Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по согласованию нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, на территории Республики Марий Эл" (в редакции приказов Департамента от 30 мая 2013 года N 116, от 22 октября 2014 года N 268):
а) абзац шестой пункта 22 изложить в следующей редакции:
"постановление Правительства Республики Марий Эл от 8 июня 2012 года N 197 "Об утверждении Положения о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, на территории Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная", 14 июня 2012 г., N 08062012040177);";
б) пункт 28 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными, утвержденный постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2011 года N 199 "О мерах по реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.";
в) в разделе II подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг" изложить в следующей редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
38. Для удобства и комфорта предоставления государственной услуги:
помещение Департамента для непосредственного взаимодействия должностных лиц Департамента с Заявителями (их представителями) должно быть организовано в виде кабинета, в котором ведут прием должностные лица Департамента. Кабинет должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам - оборудован противопожарной системой, столами, стульями, снабжен табличками с указанием номера кабинета, названия отдела, фамилий, имен, отчеств, должностей сотрудников. Каждое рабочее место должно быть оснащено телефонной связью, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
места ожидания Заявителей (их представителей) должны быть оборудованы стульями, количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании и составляет не менее 3 мест;
оборудуется место для оформления Заявителями (их представителями) документов, которое обеспечивается образцами заполнения документов, справочной (визуальной, текстовой, мультимедийной) информацией.
В здании и помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, создаются условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к кабинету, в котором ведут прием должностные лица Департамента.
Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Помещения (вход в здание, места общего пользования, кабинеты) оборудуются специальными приспособлениями и элементами доступности помещений (пандусы, лифты, расширенные проходы), позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
На стоянке Департамента должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
При предоставлении государственной услуги также соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
39. При рассмотрении письменного обращения или обращения, поступившего в Департамент по почте (в том числе по электронной почте), непосредственного взаимодействия Заявителя (его представителя) с должностным лицом Департамента не требуется.
40. Общая продолжительность взаимодействия Заявителя (его представителя) с должностными лицами Департамента при предоставлении государственной услуги не должна превышать 30 минут.";
г) пункт 81 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:
"обжалование решения по жалобе.";
д) пункт 94 изложить в следующей редакции:
"94. Заявитель (его представитель) вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать:
решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента, государственных служащих в Департаменте, членов комиссии - руководителю (его заместителю) и иному уполномоченному на рассмотрение жалобы должностному лицу Департамента, определяемому руководителем (его заместителем) (далее - уполномоченное должностное лицо Департамента);
решения и действия (бездействие) уполномоченного должностного лица Департамента - руководителю (его заместителю).";
е) раздел V дополнить подразделом девятым следующего содержания:
"Порядок обжалования решения по жалобе
104. Принятое в соответствии с пунктом 100 настоящего Регламента решение может быть обжаловано в судебном порядке.".
1.3. В административном регламенте Департамента по предоставлению государственной услуги по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых, утвержденном приказом Департамента от 24 мая 2013 года N 115 "Об утверждении Административного регламента Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых" (в редакции приказа Департамента от 22 октября 2014 года N 268):
а) пункт 28 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными, утвержденный постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2011 года N 199 "О мерах по реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.";
б) в разделе II подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг" изложить в следующей редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
39. Для удобства и комфорта предоставления государственной услуги:
помещение Департамента для непосредственного взаимодействия должностных лиц Департамента с Заявителями (их представителями) должно быть организовано в виде кабинета, в котором ведут прием должностные лица Департамента. Кабинет должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам - оборудован противопожарной системой, столами, стульями, снабжен табличками с указанием номера кабинета, названия отдела, фамилий, имен, отчеств, должностей сотрудников. Каждое рабочее место должно быть оснащено телефонной связью, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
места ожидания Заявителей (их представителей) должны быть оборудованы стульями, количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании и составляет не менее 3 мест;
оборудуется место для оформления Заявителями (их представителями) документов, которое обеспечивается образцами заполнения документов, справочной (визуальной, текстовой, мультимедийной) информацией.
В здании и помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, создаются условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к кабинету, в котором ведут прием должностные лица Департамента.
Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Помещения (вход в здание, места общего пользования, кабинеты) оборудуются специальными приспособлениями и элементами доступности помещений (пандусы, лифты, расширенные проходы), позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.