Действующий

Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования в Магаданской области до 2020 года (с изменениями на 29 марта 2019 года)


11. Заключение


Инклюзивное образование (совместное развитие, обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей без таких ограничений) должно стать "точкой кристаллизации" многих инновационных процессов в образовании, которые будут способствовать кардинальным изменениям и переориентации целей деятельности образования в целом.


Развитие инклюзивного образования является частью необходимых изменений по созданию инклюзивного общества. В целом все изменения, предлагаемые Концепцией, можно рассматривать как необходимые изменения по трем направлениям.


Ценностные изменения:


- изменение философии образования: от "образования для образования" к "образованию для развития";


- преодоление социальных и профессиональных стереотипов в восприятии детей с ограниченными возможностями здоровья посредством формирования толерантного отношения общества к ним;


- формирование сообщества, разделяющего идеи сотрудничества, стимулирующего развитие всех участников, в котором ценность каждого является основой общих достижений;


- реализация конституционных прав детей с ограниченными возможностями здоровья на доступное качественное образование в соответствии с их психофизическими особенностями;


- расширение возможности для полноценной социализации и самореализации, повышение качества жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья.


Организационные изменения:


- разработка регионального пакета документов нормативно-правового обеспечения инклюзивного образования в Магаданской области;


- создание службы ранней помощи с целью выявления нарушений и проведения необходимого психолого-медико-педагогического сопровождения, организации коррекционной и реабилитационной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста с момента их выявления;


- возможность получения инклюзивного образования, максимально приближенного к месту жительства;


- соответствующая подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций, способных осуществлять инклюзивный процесс;


- обеспечение преемственности между образовательными организациями различных ступеней образования, создание системы образовательных осей отдельных муниципальных образований региона;