Действующий

Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования в Магаданской области до 2020 года (с изменениями на 29 марта 2019 года)


7. Модернизация системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров для инклюзивного образования


Важным условием эффективности инклюзивного образования является профессиональная подготовка педагогов общего образования и специалистов сопровождения, способных реализовать инклюзивный подход. Они нуждаются в специализированной комплексной помощи со стороны специалистов в области коррекционной педагогики, специальной и педагогической психологии, в понимании и реализации подходов к индивидуализации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим перечень мероприятий по модернизации подготовки и повышения квалификации педагогических кадров для инклюзивного образования должен включать:


- подготовку педагогических кадров нового типа, ориентированных на широкое понимание социальной инклюзии, владеющих компетенцией обеспечения обмена опытом, действиями, ценностями, смыслами со своими учениками, осуществляющих специальную деятельность по инкультурации детей и взрослых;


- подготовку предложений для включения в программы педагогических вузов специальных курсов, направленных на подготовку будущего педагога к работе в условиях инклюзивного образования;


- изменение в содержании стандартов дополнительной квалификации "Преподаватель" (для бакалавров), "Преподаватель высшей школы" (для магистрантов и аспирантов) с целью подготовки преподавателей к работе с учащимися и студентами, имеющими ограниченные возможности здоровья, и студентами-инвалидами;


- специальную подготовку тьюторов, консультантов районных (городских) психолого-медико-педагогических консультаций и т.д. по вопросам образования и развития детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования;


- создание лабораторий в педагогических институтах, занимающихся изучением проблем инклюзивного образования и его научно-практического сопровождения;


- использование информационно-методического ресурса, кадрового потенциала общеобразовательных организаций, реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы, медико-психолого-педагогических комиссий с целью оптимизации процесса подготовки будущих педагогов и его практической ориентированности;


- организацию и проведение переподготовки и курсов повышения квалификации для профессорско-преподавательского состава профессиональных образовательных учреждений по овладению специальными технологиями обучения студентов-инвалидов.