Действующий

Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования в Магаданской области до 2020 года (с изменениями на 29 марта 2019 года)


9. Этапы реализации Концепции


Реализацию Концепции предполагается осуществить в три этапа.


На первом этапе предусматривается:


- проведение мониторингов с целью изучения текущей ситуации в системе образования, объективной оценки возможностей по переходу на инклюзивное образование и объемов потребности в ресурсах;


- гармонизация нормативных рамок, регламентирующих инклюзивное образование, разработка и принятие нормативных актов, обеспечивающих правовую основу инклюзивного образования;


- внедрение учебных курсов и дисциплин, предусматривающих подготовку специалистов по инклюзивному образованию, в том числе из числа лиц с ограниченными возможностями;


- разработка новых видов и методов государственной поддержки деятельности медицинских, социальных и образовательных организаций, обеспечивающих инклюзивное образование;


- координация взаимодействия между государственными и негосударственными структурами, оказывающими услуги инклюзивного образования;


- разработка алгоритма набора детей на инклюзивную форму обучения;


- создание безбарьерной доступной среды жизнедеятельности, включая физическую и психологическую составляющие;


- работа с родителями и общественностью для психологической подготовки к реализации инклюзивного образования;


- использование ресурсов дополнительного образования по организации взаимодействия здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, направленного на гармонизацию детских взаимоотношений, создание атмосферы эмоционального комфорта и взаимопринятия.


На втором этапе предусматривается:


- создание в образовательных организациях общего типа условий, необходимых для реализации инклюзивного образования;


- обеспечение поэтапного перехода общеобразовательных организаций на инклюзивное образование;