Реализацию Концепции предполагается осуществить в три этапа.
На первом этапе предусматривается:
- проведение мониторингов с целью изучения текущей ситуации в системе образования, объективной оценки возможностей по переходу на инклюзивное образование и объемов потребности в ресурсах;
- гармонизация нормативных рамок, регламентирующих инклюзивное образование, разработка и принятие нормативных актов, обеспечивающих правовую основу инклюзивного образования;
- внедрение учебных курсов и дисциплин, предусматривающих подготовку специалистов по инклюзивному образованию, в том числе из числа лиц с ограниченными возможностями;
- разработка новых видов и методов государственной поддержки деятельности медицинских, социальных и образовательных организаций, обеспечивающих инклюзивное образование;
- координация взаимодействия между государственными и негосударственными структурами, оказывающими услуги инклюзивного образования;
- разработка алгоритма набора детей на инклюзивную форму обучения;
- создание безбарьерной доступной среды жизнедеятельности, включая физическую и психологическую составляющие;
- работа с родителями и общественностью для психологической подготовки к реализации инклюзивного образования;
- использование ресурсов дополнительного образования по организации взаимодействия здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, направленного на гармонизацию детских взаимоотношений, создание атмосферы эмоционального комфорта и взаимопринятия.
На втором этапе предусматривается:
- создание в образовательных организациях общего типа условий, необходимых для реализации инклюзивного образования;
- обеспечение поэтапного перехода общеобразовательных организаций на инклюзивное образование;