Действующий

Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования в Магаданской области до 2020 года (с изменениями на 29 марта 2019 года)


3. Анализ современного состояния инклюзивного образования в Магаданской области


На начало 2015 года в Магаданской области зарегистрировано 511 детей-инвалидов в возрасте от 0 до 18 лет, из них более 70% получают образовательные услуги в образовательных организациях Магаданской области. Динамика количества детей-инвалидов в течение ряда лет остается стабильной.


Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста, в том числе детей-инвалидов, осуществляется в группах муниципальных дошкольных образовательных организаций компенсирующего и комбинированного вида, а также в дошкольном подразделении Государственного казенного общеобразовательного учреждения для обучающихся по адаптированным образовательным программам "Магаданский областной центр образования N 1", в котором функционируют группы для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста, в том числе, со сложной структурой дефекта и сочетанными (комбинированными) расстройствами, с нарушением слуха, с умственной отсталостью.


(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 04.05.2017 N 404-пп)


Дети с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста обучаются:


1) в общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с легкой умственной отсталостью, с интеллектуальными нарушениями, соответствующими умеренной и тяжелой степени умственной отсталости, дети со сложной структурой дефекта и сочетанными нарушениями развития;


2) в классах общеобразовательных организаций, предназначенных для обучения детей по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с задержкой развития, легкими когнитивными расстройствами, умственной отсталостью;


3) в общеобразовательных организациях в составе общеобразовательных классов по адаптированным основным общеобразовательным программам (для детей с задержкой развития и умственной отсталостью);


(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 04.05.2017 N 404-пп)


4) в режиме надомного (индивидуального) обучения в общеобразовательных организациях (дети с ограниченными возможностями здоровья, имеющие медицинские показания).


В образовательных организациях дополнительного образования детей Магаданской области охват детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов составляет около 20%.


В настоящее время на территории Магаданской области не определены инклюзивные образовательные организации (дошкольные и общеобразовательные школы), в которых будет осуществляться инклюзивная практика.


Не определены региональные организации и органы, призванные определять направления развития инклюзивного образования в регионе, такие, как ресурсные центры по развитию инклюзивного образования и советы по развитию инклюзивного образования.


Имеется существенный дефицит педагогических кадров, способных осуществлять инклюзивный процесс. Это касается, прежде всего, таких специалистов, как профильные педагоги-дефектологи (олигофренопедагоги, сурдопедагоги, тифлопедагоги). В муниципальных образованиях региона отмечается недостаток в учителях-логопедах, педагогах-психологах, социальных педагогах.


Современные тенденции образовательной политики прямо или опосредованно влияют на развитие инклюзивного образования: