Стратегической целью Концепции является:
- создание целостной, эффективно действующей системы образования и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья путем внедрения инклюзивной формы обучения, направленной на их полноценное развитие и самореализацию;
- определение приоритетов государственной политики Магаданской области в сфере образования в части обеспечения конституционных прав и государственных гарантий лицам с ограниченными возможностями здоровья;
- формирование новой философии общества относительно позитивного отношения к детям и лицам с ограниченными возможностями здоровья, основанной на принципах гуманизма и свободного выбора.
Задачи Концепции:
- совершенствование нормативно-правового, научно-методического, материально-технического и финансово-экономического обеспечения, ориентированного на внедрение инклюзивной формы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с учетом региональных особенностей;
- создание системы ранней диагностики и выявления детей с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения своевременной коррекционной помощи и выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития ребенка;
- изменение содержания школьного образования с целью удовлетворения образовательных интересов и потребностей всех участников образовательного процесса;
- внедрение новых образовательных стандартов, программ, инновационных образовательных технологий, моделей предоставления специальных образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в контексте инклюзивного подхода;
- формирование образовательно-развивающей среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов путем обеспечения психолого-педагогического, медико-социального сопровождения;
- участие в развитии региональной сети социальных и образовательных учреждений, деятельность которых основывается на принципах инклюзивного образования;
- создание и внедрение модели непрерывной системы инклюзивного образования в Магаданской области;
- обеспечение сетевого взаимодействия образовательных организаций, осуществляющих (инклюзивное) обучение и воспитание;
- учет и развитие системы прогнозирования специальных потребностей образовательных организаций с целью развития инклюзивной формы образования;