Действующий

Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования в Магаданской области до 2020 года (с изменениями на 29 марта 2019 года)


В сфере образования


Принятие дополнительных правовых и организационных мер, обеспечивающих реализацию права на инклюзивную форму обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья:


- развитие системы раннего выявления и коррекции недостатков в развитии детей;


- создание условий для совместного образования обучающихся из числа детей с ОВЗ и здоровых детей в образовательных организациях общего назначения наряду с сохранением и развитием общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы;


- обеспечение преемственности инклюзивного образования для лиц с инвалидностью на всех уровнях начиная с дошкольного возраста, в школах и далее - в организациях среднего и высшего профессионального образования;


- создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию принципов и норм инклюзивного образования;


- создание ресурсных центров по развитию и поддержке инклюзивной формы обучения, в функции которых входит: методическое сопровождение; координация взаимодействия образовательных учреждений, реализующих образовательные программы различного уровня; апробация и внедрение инновационных психолого-педагогических технологий; планирование и мониторинг эффективности психолого-педагогического сопровождения;


- содействие в организации подготовки всех участников образовательного процесса: администраторов, педагогов и других сотрудников школ, родителей учащихся и самих учащихся школ;


- формирование позитивного общественного мнения об инклюзивном образовании для детей с ОВЗ через проведение постоянных информационных кампаний;


- вовлечение в процесс развития механизмов реализации инклюзивного образования общественных организаций, родительских групп, профессионалов из системы специального образования и других заинтересованных участников;


- обеспечение участия в обучении и воспитании лиц с ОВЗ в образовательных учреждениях общего назначения учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, воспитателей и других работников, в том числе ассистентов (помощников), оказывающих необходимую помощь;


- обеспечение библиотек общеобразовательных организаций, осуществляющих инклюзивную форму обучения, специальными учебниками, предназначенными обучающимся с различными сенсорными и интеллектуальными ограничениями;


- организация и проведение родительского всеобуча для семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями, включая обучение родителей методам воспитания, обучения и реабилитации детей.