(с изменениями на 29 декабря 2023 года)
(в ред. Законов Республики Ингушетия от 23.03.2018 N 11-РЗ, от 04.03.2021 N 4-РЗ, от 29.12.2023 N 88-РЗ)
Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
26 мая 2016 года
В настоящем Законе используются понятия, определенные Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ), а также следующие основные понятия:
отходы строительства и сноса - остатки сырья, материалов, изделий и продуктов строительства, образующиеся при строительстве, разрушении, сносе, разборке, реконструкции, ремонте зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и промышленных объектов;
упаковочные отходы - утратившая полностью или частично в процессе обращения свои первоначальные качества упаковка, которую экономически целесообразно использовать как вторичное сырье или вторичные материальные ресурсы;
вторичные материальные ресурсы - отходы производства и потребления, для которых существует возможность повторного использования непосредственно или после дополнительной обработки;
вторичное сырье - переработанные (обработанные) вторичные материальные ресурсы, для которых имеется техническая возможность и экономическая целесообразность;
раздельный сбор отходов - деятельность по сбору, временному хранению различных видов отходов в соответствии с их составом, физическими свойствами и агрегатным состоянием, установленными классами опасности, особенностями последующего жизненного цикла и существующими технологиями их использования, обезвреживания и уничтожения;
несанкционированные свалки отходов - территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов;
площадка накопления твердых коммунальных отходов - специально обустроенное сооружение в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, на котором осуществляется временное складирование твердых коммунальных отходов сроком не более чем 11 месяцев в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.
1. Законодательство Республики Ингушетия в области обращения с отходами основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона N 89-ФЗ, иных федеральных законов, других федеральных нормативных правовых актов и состоит из Конституции Республики Ингушетия, настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия.
2. Настоящий Закон не регулирует отношения в области обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами, медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), выбросами вредных веществ в атмосферу и сбросами вредных и загрязняющих веществ в водные объекты, которые регулируются соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
3. Отношения в области заготовки, хранения, переработки и реализации лома и отходов черных и цветных металлов, за исключением предусмотренных статьей 12 настоящего Закона, регулируются соответствующим федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия.
К полномочиям Народного Собрания Республики Ингушетия в области обращения с отходами относятся:
1) принятие законов и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия в области обращения с отходами;
2) утверждение в составе республиканского бюджета на соответствующий год объемов финансирования региональных программ в области обращения с отходами;
3) контроль за исполнением законов Республики Ингушетия в области обращения с отходами.
К полномочиям Правительства Республики Ингушетия в области обращения с отходами относятся:
1) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Республики Ингушетия;
2) принятие нормативных правовых актов Республики Ингушетия, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональные операторы) и контроль за их исполнением;
3) определение уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия в области обращения с отходами (далее - уполномоченный орган);
4) разработка, утверждение и реализация государственных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
(в ред. Закона Республики Ингушетия от 04.03.2021 N 4-РЗ)
5) утверждение перечня разрешенных для приема в Республике Ингушетия от физических лиц лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности;
6) установление порядка ведения регионального кадастра отходов;
7) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
8) установление содержания и порядка заключения соглашения между исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия в сфере обращения с отходами и региональными операторами, условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов;
9) участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
10) содействие развитию в Республике Ингушетия предпринимательской, инновационной и иной деятельности в области обращения с отходами в соответствии с законодательством;
11) организация проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;
12) определение в программах социально-экономического развития Республики Ингушетия прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
13) иные полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные законодательством.
К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти Республики Ингушетия в области обращения с отходами относятся:
1) участие в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;
2) разработка и реализация государственных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
3) утратил силу. - Закон Республики Ингушетия от 29.12.2023 N 88-РЗ;
4) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
5) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);
(в ред. Закона Республики Ингушетия от 29.12.2023 N 88-РЗ)
6) ведение республиканского кадастра отходов в порядке, определенном Правительством Республики Ингушетия;
7) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);
(в ред. Законов Республики Ингушетия от 04.03.2021 N 4-РЗ, от 29.12.2023 N 88-РЗ)
8) утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
9) утверждение инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
(в ред. Закона Республики Ингушетия от 23.03.2018 N 11-РЗ)
10) утверждение производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
(в ред. Закона Республики Ингушетия от 23.03.2018 N 11-РЗ)
11) организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
(в ред. Закона Республики Ингушетия от 23.03.2018 N 11-РЗ)
12) утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе раздельного накопления);