ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июня 2016 года N 510-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И СНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ


В целях улучшения условий ведения предпринимательской деятельности, устранения административных барьеров и обеспечения благоприятного инвестиционного климата в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок мер, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - Порядок).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе при организации внедрения изменений, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров, в том числе успешных практик, включенных в атлас муниципальных практик, руководствоваться Порядком.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Артюхова Д.А.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН

   

Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 3 июня 2016 года N 510-П

 ПОРЯДОК МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И СНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ


      I. Общие положения


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 перечня поручений Президента Российской Федерации от 25 апреля 2015 года N Пр-815ГС и представляет собой методические рекомендации для органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - орган местного самоуправления, автономный округ) по организации внедрения изменений, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров в муниципальных образованиях в автономном округе, в том числе успешных практик, включенных в атлас муниципальных практик.


 II. Понятия и определения


2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия и определения:

агентство - автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов";

представительство агентства - обособленное подразделение агентства в Уральском федеральном округе, действующее на основании Устава агентства и утвержденного агентством регламента;

атлас муниципальных практик - сборник успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях в Российской Федерации, разрабатываемый агентством (далее - атлас);

административные барьеры - неэффективные правила, установленные решениями исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления, требующие от хозяйствующих субъектов излишних затрат времени и финансовых средств;

успешные практики - наиболее эффективные способы, приемы и инструменты улучшения предпринимательской среды и условий ведения предпринимательской деятельности, устранения административных барьеров, развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, используемые (осуществляемые) в муниципальных образованиях в Российской Федерации;

план мероприятий ("дорожная карта") - пошаговый план мероприятий по внедрению изменений, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров в муниципальном образовании в автономном округе, в том числе успешных практик, включенных в атлас (далее - внедрение изменений), определяющий согласованные по срокам действия органов местного самоуправления по внедрению изменений, действия экспертной группы по проведению общественной экспертизы и рабочей группы ("проектной команды") при инвестиционном совете автономного округа, созданной в соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 16 августа 2013 года N 123-ПГ "Об инвестиционном совете Ямало-Ненецкого автономного округа", по ведомственной оценке результатов внедрения изменений (далее - проектная команда, план мероприятий, постановление N 123-ПГ);

рабочая группа ("проектный офис") - координационно-консультативный орган, созданный в департаменте экономики автономного округа для организации работы по улучшению инвестиционного климата в автономном округе (далее - проектный офис);

оценка результатов внедрения изменений - проверка соответствия результатов деятельности органов местного самоуправления ключевым показателям эффективности, установленным при принятии решения о внедрении изменений, а также потребностям субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования в автономном округе, путем проведения ведомственной оценки и общественной экспертизы. Оценка результатов внедрения изменений осуществляется на основании представленных органами местного самоуправления документов и материалов;

ведомственная оценка - оценка результатов внедрения изменений, осуществляемая проектной командой в соответствии с настоящим Порядком;

общественная экспертиза - оценка результатов внедрения изменений, осуществляемая экспертной группой по внедрению изменений в соответствии с настоящим Порядком;

экспертная группа - общественный совещательный орган, созданный для проведения общественной экспертизы результатов внедрения изменений;

система "Диалог" - специализированная автоматизированная система управления проектами "Диалог", размещаемая в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://sup.asi.ru. Посредством системы "Диалог" осуществляется информационное взаимодействие участников внедрения изменений, включая обмен документами и оценку результатов внедрения изменений. Правообладателем системы "Диалог" является агентство, ее техническое обеспечение, регистрация пользователей и поддержание функционирования осуществляются агентством;

участники внедрения изменений - органы местного самоуправления, осуществляющие внедрение изменений, проектная команда, проектный офис, агентство и экспертные группы;

общественный представитель агентства - представитель агентства в автономном округе, находящийся в прямом подчинении руководителя представительства агентства, куда относится автономный округ, действующий на общественных началах, который содействует инициированию и продвижению общественно значимых проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, относящихся к деятельности агентства, а также обеспечивает продвижение инициатив по улучшению предпринимательского климата, преодоление барьеров в развитии субъектов малого и среднего предпринимательства.

Другие понятия и определения в настоящем Порядке используются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.


 III. Организация работы по внедрению изменений


3. Внедрение изменений на территории муниципальных образований в автономном округе осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

4. Глава (глава местной администрации) муниципального образования в автономном округе в течение 3 рабочих дней со дня завершения разработки и внутреннего согласования проекта плана мероприятий направляет в адрес руководителя проектного офиса обращение о намерении внедрения изменений в соответствии с настоящим Порядком (далее - обращение). К обращению прилагаются следующие документы:

- проект плана мероприятий;

- копия муниципального правового акта о назначении лица, не ниже уровня заместителя главы (главы местной администрации) муниципального образования в автономном округе, координирующего внедрение изменений.

5. Проектный офис в течение 10 рабочих дней с момента получения обращения и прилагаемых к нему документов готовит заключение на соответствие проекта плана мероприятий рекомендациям настоящего Порядка и направляет его, а также обращение и прилагаемые к нему документы, на рассмотрение проектной команде.

6. Проектная команда на заседании, которое проводится в течение 7 рабочих дней со дня получения материалов, представленных проектным офисом, рассматривает их и принимает одно из следующих решений:

- о согласовании проекта плана мероприятий;

- о необходимости доработки проекта плана мероприятий.

7. Решение проектной команды оформляется протоколом, который подписывается в соответствии с разделом IV Положения о проектной команде, утвержденного постановлением N 123-ПГ.

8. В течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола проектный офис направляет выписку из протокола в адрес главы (главы местной администрации) соответствующего муниципального образования в автономном округе.

9. Рассмотрение повторного обращения осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 6 настоящего Порядка.

10. После согласования проектной командой план мероприятий утверждается муниципальным правовым актом и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте соответствующего муниципального образования в автономном округе.


IV. План мероприятий


11. Внедрение изменений осуществляется на основании плана мероприятий по внедрению изменений, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров, в том числе успешных практик, включенных в атлас муниципальных практик, на территории муниципального образования, разработанного органами местного самоуправления по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

12. План мероприятий является единым документом, содержащим в себе мероприятия по всем направлениям с целью обеспечения их согласованности по порядку исполнения, срокам и исполнителям.

13. Разработку проекта плана мероприятий рекомендуется осуществлять на основе принципа полноты информации для внедрения изменений.

14. Принцип полноты информации означает, что план мероприятий должен содержать:

1) информацию о текущем состоянии в области внедряемого изменения;

2) мероприятия по внедрению изменений;

3) информацию об ответственных за внедрение изменения в целом и за выполнение отдельных мероприятий должностных лицах органов местного самоуправления, включающую Ф.И.О. и должность;

4) начальные и конечные сроки выполнения мероприятий;

5) ожидаемые результаты выполнения мероприятий плана мероприятий;

6) планируемые целевые значения ключевых показателей эффективности мероприятий;

7) мероприятия по оценке результатов внедрения изменений (ведомственную оценку и общественную экспертизу).

15. Представленная в плане мероприятий информация о текущем состоянии в области внедряемого изменения должна позволять однозначно оценить существующие проблемы, цели регулирования и, соответственно, корректность мероприятий для достижения поставленных целей. Рекомендуется, чтобы информация о текущем состоянии содержала следующие элементы:

1) описание проблем, на решение которых направлены мероприятия;

2) консолидированную информацию о шагах, ранее предпринятых в данном направлении, существующей инфраструктуре, действующих нормативных правовых актах в соответствующей сфере отношений;

3) результаты опросов, статистические данные, экспертное мнение и иные данные, характеризующие текущее состояние соответствующей сферы отношений.

16. Описание мероприятий должно содержать перечень конкретных действий органов местного самоуправления, должностных лиц, иных органов или организаций, которые необходимо совершить для решения проблем, обозначенных при описании текущего состояния, и достижения поставленных ключевых показателей эффективности. Описание мероприятий не должно носить общий (декларативный) характер.

17. В качестве ключевых показателей эффективности рекомендуется использовать показатели, установленные для каждой из практик, включенных в атлас.

18. Для целей исполнения отдельных этапов и мероприятий по внедрению изменений главой (главой местной администрации) муниципального образования в автономном округе формируется временная рабочая группа, в состав которой рекомендуется включать представителей органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в областях, непосредственно связанных с процессом внедрения изменений, и к ведению которых отнесено выполнение отдельных мероприятий. Функции временной рабочей группы (далее - рабочая группа) могут быть возложены на структурное подразделение органа местного самоуправления.


V. Выполнение плана мероприятий


19. Выполнение мероприятий, направленных на внедрение изменений, осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные планом мероприятий.

20. В случае невозможности выполнения мероприятий в установленный срок должностное лицо, координирующее внедрение изменений в муниципальном образовании в автономном округе, уведомляет об этом руководителя проектного офиса и обеспечивает подготовку проекта изменений в план мероприятий (новой редакции плана мероприятий). Согласование и утверждение изменений в план мероприятий (новой редакции плана мероприятий) осуществляется в порядке, установленном разделом III настоящего Порядка.


VI. Оценка результатов внедрения изменений

21. По результатам внедрения каждого из изменений, предусмотренных планом мероприятий, осуществляется оценка результатов внедрения изменения.

22. В срок не позднее 3 рабочих дней до указанной в плане мероприятий начальной даты осуществления оценки результатов внедрения соответствующего изменения секретарь рабочей группы размещает в системе "Диалог" документы, необходимые для проведения ведомственной оценки и общественной экспертизы с приложением пояснительной записки.

23. В пояснительную записку рекомендуется включать:

а) детальное описание выполненных мероприятий, принятых документов в рамках работы по внедрению изменения;

б) описание (по возможности с отображением на графиках и иных иллюстрациях) достигнутых результатов и выполнения установленных планом мероприятий ключевых показателей эффективности.

24. Ведомственная оценка проводится в установленные планом мероприятий сроки. Продолжительность ведомственной оценки не может быть менее 20 и более 30 дней.

25. Проектный офис рассматривает размещенные в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка в системе "Диалог" документы, осуществляет подготовку заключения о соответствии результатов деятельности органов местного самоуправления ключевым показателям эффективности, установленным при принятии решения о внедрении изменений, а также потребностям субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющим деятельность на территории соответствующего муниципального образования в автономном округе, и не позднее 10 дней до окончания срока проведения ведомственной оценки, закрепленного планом мероприятий, направляет заключение на рассмотрение проектной команды.

26. Подведение итогов ведомственной оценки (принятие решения о внедрении изменения) осуществляется на заседании проектной команды, которое проводится не позднее дня, указанного в плане мероприятий в качестве срока (даты) окончания ведомственной оценки.

27. По итогам рассмотрения заключения, представленного в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка, проектной командой могут быть приняты следующие решения:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»